Пляжи Туапсе — самый полный обзор, отметки на карте, фото, отзывы, отели рядом


История непосредственно города Туапсе началась в конце 30-х годов 19 века, когда в устье одноименной реки русские отряды под защитой российского флота высадили первый десант на побережье и, после ожесточенных боев с местным адыго-чеченским населением, возвели здесь укрепление в виде Вельяминовского форта.
Сегодняшний Туапсе имеет богатую и насыщенную событиями историю
Еще задолго до появления адыгов в туапсинских окрестностях существовали древние поселения, о чем можно догадаться по наличию солнечной обсерватории в виде кругового лабиринта и многочисленных дольменов. Сегодня с этими удивительными и загадочными сооружениями можно познакомиться в Мегалитическом комплексе Пшенахо, который находится на севере поселка Анастасиевки. Есть интересный дольменный комплекс и около поселка Приморского.

Подробнее о самых известных дольменах Туапсинского района можно узнать здесь.

В Туапсинском районе сохранилось множество мегалитических памятников

Мы не будем углубляться в столь далекие и до конца неразгаданные исторические времена, хотя существование дольменов и жизнь их создателей возбуждают воображение своими тайнами и мистическими легендами, которые очень интересны и порой противоречивы. Мы начнем наше знакомство с историей города в момент появления в междуречье рек Туапсе и Паук первого российского поселения в виде военного укрепленного форта

.

Вельяминовский форт

До вторжения русских войск в Кавказское Причерноморье устье реки Туапсе было очень оживленным местом товарообмена между местным адыго-чеченским населением и турками. Здесь шла торговля различными товарами, оружием и рабами. В результате поражения Турции в русско-турецкой войне 1828-29 годов, завершившееся подписанием Адрианопольского договора, начались действия по усилению российского влияния в Причерноморье. Была организована Черноморская флотилия под руководством адмирала М.П.Лазарева и генерал-майора Н.Н.Раевского для многоплановой операции по организации на кавказском побережье русских береговых укреплений.

В тот период русские десанты под защитой артиллерийского огня с кораблей флотилии основали множество фортов, давших впоследствии начало городу Сочи, Адлеру, поселкам Лазаревскому, Головинке и многим другим населенным пунктам. В устье же реки Туапсе появился Вельяминовский форт, названный так в честь погибшего здесь генерал-лейтенанта, а первая высадка десанта происходила в районе нынешнего стадиона «Водник» в мае 1838 года.

Вельяминовский форт стал оплотом русских в устье реки Туапсе в первой половине 19 века

Одними из первых на берег будущего Туапсе ступили Николай Раевский

(младший), бывший секундант А.Пушкина
К.Данзас
, и брат Александра Сергеевича — Лев Пушкин. Участвовал в этом бою и декабрист
Н.Лорер
, написавший впоследствии об этом мемуары. Иллюстративный материал этой, как и других причерноморских операций того периода можно увидеть на картинах и набросках начинающего художника
И.Айвазовского
, который был активным участником данной военной компании.

Сопротивление горцев, заранее готовившихся к этому бою, было отчаянным, но они ничего не смогли противопоставить артиллерийскому огню, который покрывал берег с кораблей русской флотилии, и вынуждены были уйти в горы.

Отступив в горы, горцы не прекратили атаковать русский форт

Русский форт был возведен на правобережной возвышенности реки Туапсе и призван был контролировать основное дорожное сообщение на побережье. Конечно, местное население не раз предпринимало попытки захватить его и уничтожить, но форт все время восстанавливался. Полностью, например, Вельяминовский форт был захвачен зимой 1840 года

, причем практически все его защитники были уничтожены. Однако уже в мае того же года крепость была отвоевана и восстановлена, а погибшие защитники захоронены.

Схематичное изображение Вельяминовского форта первой половины 19 века

С началом Крымской войны все российские форты в Причерноморье были уничтожены и оставлены русскими отрядами, в том числе и Вельяминовский, который впоследствии использовался турками и прочими врагами России. В отсутствии русского форта здесь образовалась турецкая военная база, поставляющая оружие адыгам и черкесам, которые вели с Россией Кавказскую войну. Здесь формировались и наемные отряды для борьбы с Россией. Эта база просуществовала года два, а затем была уничтожена очередным военным российским десантом. А уже после окончания Кавказской войны Даховским отрядом

были заняты остатки Вельяминовского форта.

С этого момента началось вторичное укрепление русских в Причерноморье. Остатки Вельяминовского форта были превращены в эвакуационную базу по высылке местного непокорного населения в Османскую империю. Эта страница истории стала очень трагичной для многих местных горских народностей, которые не только понесли многочисленные человеческие жертвы, но и потеряли родину.

После высылки адыгского населения Туапсе заселили другие народы

Вместо Вельяминовского форта появилась одноименная станица, которую начали заселять русские, украинские, греческие и армянские переселенцы. К 1875 году поселение получило статус посада. Здесь уже появился Кадошский маяк, а к концу 19 столетия был построен Морской порт, через посад прошло Новороссийско-Сухумское шоссе, а позже и Армавирско-Туапсинская железная дорога. Все это привело к стремительному развитию поселения, которое с 1896 года переименовывается в Туапсе.

Постройка Новороссийского шоссе способствовала развитию Туапсе

Перед революцией данное поселение стало именоваться городом, который являлся центром целого округа в составе Черноморской губернии вместе с Геленджикским и Сочинским округами.

Становление советской власти

То, что в начале 20 столетия Туапсе превратился в довольно промышленный регион, поспособствовало концентрации здесь революционно настроенных пролетариев, создавших активно работающую социал-демократическую организацию. Поэтому в Туапсе советская власть устанавливается быстро и без особого сопротивления уже в начале ноября 1917 года

.

Во времена Гражданской войны Туапсе находился в самом водовороте событий и боев. Город неоднократно переходил из рук в руки и был сильно разрушен. Интересно, что именно через Туапсе проходил знаменитый «железный поток»

частей Таманской Армии, описанный в известном одноименном романе А.Серафимовича. Дело в том, что после взятия города Екатеринодара (нынешнего Краснодара) частями белогвардейской армии Деникина, несколько частей Красной Армии оказались в тылу белых и предприняли героический поход для воссоединения с основными силами.

События этого героического похода описаны в романе А.Серафимовича

Продвижение довольно крупных формирований Красной Армии, застрявших в районе Новороссийска и Геленджика и переформированных в три колонны, началось весной 1918 года. По пути к движущимся на воссоединение с Красной Армией отрядам присоединялись матросы и рабочие, бойцы, получившие ранения в предыдущих боях, и просто гражданское население. Общая численность прорывающейся армии составила в результате более 30 тысяч

человек, а сопровождавших ее беженцев – около 25 тысяч.

При таком большом скоплении народа было трудно руководить отрядами, поддерживать дисциплину, обеспечивать всех продовольствием, оружием и медикаментами. И надо иметь в виду, что это продвижение сопровождалось яростными боями с декининскими отрядами. Тем не менее, медленно, но верно «железный поток» двигался вперед. В начале августа 1918 года была занята Архипо-Осиновка, а в начале сентября – Туапсе. При взятии города в ходе боев местного значения у деникинцев было отбито много единиц боевой техники, тысячи единиц снарядов и патронов.

Сформированные отряды Таманской армии двигались друг за другом, прикрывая свои тылы и рассредоточивая силы противника. Последний – третий отряд оставил Туапсе 7 сентября 1918 года. Затем отряды двинулись через горные перевалы и долины на станицу Хадыженский и далее. Воссоединение Таманских отрядов с основными силами Красной Армии Северного Кавказа произошло в районе станицы Додуковской уже 18 сентября.

Изображение на карте выхода Таманской Армии из окружения в 1918 году

После этого отряды Таманской армии взяли Армавир, затем Ставрополь. Но из-за ошибочных, а подчас и авантюристических действий командующего армией Ивана Сорокина

, который, в частности, приказал расстрелять командарма Таманской армии Матвеева, несогласного с приказом о Ставропольском наступлении, войска Деникина вернули Армавир и уничтожили более половины Таманской армии, окружив ее в Ставрополе. Вскоре после этого знаменитая Таманская армия была реорганизована в стрелковую дивизию 11-й Армии.

Современный памятник бойцам Таманской Армии установлен на Агойском перевале

После того, как Таманская армия оставила Туапсе, он вновь было захвачен армией Деникина. Те, страшные и очень запутанные времена беспредела и братоубийственных действий, как со стороны «красных», так и со стороны «белых», вызывали к активизации новые народнические силы в виде созданной в Причерноморье армии «зеленых»

. Считается, что основными силами данного движения были представители крестьянства, не принявшие ни белой, ни красной диктатур.

Возглавил эту «третью силу» Гражданской войны в Краснодарском крае бывший офицер царской армии эсер Н.Воронович

. Все разрастающаяся армия «зеленых» развернула мощное партизанское движение по всему Причерноморью. В Туапсе в этот период нарастания мощи освободительного движения среди белогвардейских добровольцев начался разброд – некоторые отряды переходили на сторону повстанцев, а часть гражданского населения старалась переправиться в Крым или в Кисловодск. В начала 20 года в Туапсе был введен комендантский час.

Бывший офицер Н. Воронович — организатор Комитета Освобождения Черноморья

Несмотря на то, что повсюду шли многочисленные аресты среди крестьянского населения, армия зеленых, возглавляемая Комитетом Освобождения Черноморья

, под своим флагом (зеленый крест на красном фоне) в ночь с 25 на 26 февраля 1920 года начала штурм Туапсе. Сегодня считается, что они штурмовали город с севера, а отряды красных с юга. Так или иначе, но город в ту ночь был освобожден.

Хотя человеческие потери были большими с обеих сторон, но армия Деникина потеряла здесь к тому же много боевого вооружения, продовольственные запасы, медикаменты и прочие ценности. Тысячи белогвардейцев попало в плен. Впоследствии освобождение Туапсе стало считаться исключительно заслугой Красной Армии, а представители Комитета Освобождения начали подвергаться гонениям. Сам Воронович эвакуировал за границу, где впоследствии и написал мемуары об этом непростом времени. Как бы там не было, кровопролитная Гражданская война закончилась, и в Туапсе началось мирное время.

После Гражданской войны Туапсе начал превращаться в промышленный город

Последующее восстановление города в 20-30-х и 40-х годах

шло очень активно, ведь в Туапсе началось ударное строительство нефтепровода из Грозного, начали вырастать новые крупные нефтеперерабатывающие и судоремонтные заводы, увеличивались мощь и обороты грузового порта и т.д. Город рос и довольно быстро превращался в промышленно-портовый центр Причерноморья.

Шепси


Идеальный для отдыха с детьми. Шепси. Фото: Турпром
Шепси расположился прямо на границе с Сочи, поэтому за время отпуска здесь можно легко успеть побывать сразу на двух курортах.

В отличие от других курортов района, пляж здесь песчано-галечный, гладкий. Поселок называют идеальным для отдыха с детьми. Тут даже есть специальный пляж для детей — там самое гладкое гладкое дно и много развлечений.

Одна из главных достопримечательностей тоже понравится малышам. Это большой обезьяний питомник, где животные содержатся в максимально естественных условиях. Говорят, лучший на всем Черноморском побережье!

А еще неподалеку есть очень красивый водопад (5 каскадов!), рядом с ним источник сероводорода и голубой глины. Как говорится, пока дети в питомнике, мама — в спа

Оборона Туапсе в 1942 году

Однако мирное развитие всей страны, и Причерноморья в частности, было прервано в июне 1941

года начавшейся войной с фашистской Германией, получившей название Великой Отечественной. И в этой войне Туапсе вновь оказался на передовом рубеже военного противостояния.

В начальный период войны Туапсе, как и многие населенные пункты Закавказья, стал прифронтовым госпиталем. Госпитали были организованы повсюду, а раненых все везли и везли. Да и сама линия фронта постепенно приближалась. К концу лета 1942

года в ходе немецкой наступательной операции «Аттика» враг овладел Армавиром, Краснодаром, Майкопом. Все силы фашистов были направлены на выход к Черному морю, но на их пути встал Туапсе.

Бомбардировки города начались уже в марте 1942 года

. За время бомбовых атак с неба были разрушены портовые сооружения и судоремонтный завод, множество жилых и общественных зданий, погибло много мирного населения. В одной из бомбардировок, например, был уничтожен целый отряд новобранцев в количестве 120 человек.

В месте гибели новобранцев в 1942 году сегодня установлен памятный знак

25 сентября 1942 года против полуразрушенного города были начаты мощные немецко-фашистские наступательные действия, превратившее Туапсе в боевую крепость.

Если вспомнить, что в этот период уже были захвачены такие мощные портовые города как Одесса и Севастополь, большая часть Новороссийска, то можно понять, какая мера ответственности легла на защитников Туапсе. Ведь он был в этот момент единственным военно-черноморским портовым городом, в котором к тому же находились огромные запасы горючего, ведь здесь до войны функционировали нефтеперерабатывающие предприятия. Взятию Туапсе гитлеровское командование придавало особое значение. Ждали захвата Туапсе и турецкие правители, предполагая дальнейшее участие в войне на стороне Германии.

Но и командование советской армии ясно представляло себе военно-стратегическое значение обороны Туапсе. Командующий Северо-Кавказского округа М.Буденный получил из Ставки приказ в категорической форме – ни в коем случае не сдавать город.

Защита города осенью 1942 года — самая героическая страница его истории

Силы двух противоборствующих сторон были не равны, к тому же город был измотан полугодовой бомбардировкой и почти разрушен. Но редеющие отряды защитников пополнялись шахтерами, кубанскими казаками и моряками, которые сражались очень героически.

Бои приближались к Туапсе. Уже был взят Хадыженск (80 км), затем Шаумян (45 км), горы Семашко и Индюк (около 30 км). Откуда был уже хорошо виден весь город. Именно в долине данных высокогорий практически месяц велись самые ожесточенные бои за город. Там и сегодня находят множество свидетельств тех страшных времен – солдатские фляги и котелки, оружие и снаряды, останки погибших бойцов.

Сегодня имена Героев и их подвиги увековечены на Аллее героев

Воинам, находящимся на передовой, помогали все остальные жители. Они доставляли еду и воду, вывозили раненых. Туапсе жил и боролся как единый целостный организм. И, наконец, 25 ноября наступил переломный момент — началось наступление советской армии. Враг начал отступать. К 20 декабря Туапсинский район был полностью очищен от немецко-фашистских захватчиков. И пока бои удалялись в горные окраинные районы, Туапсе начинал возрождаться к мирной жизни.

Длительность Туапсинской оборонительной операции охватила период с осени 1942 почти до января 1943 и сыграла огромную роль в дальнейшем освобождении Новороссийска, Крыма и в развертывании наступательного движения на всем Северо-Кавказском направлении. Благодаря мужеству и героизму жителей и защитников города захват Кавказа немцами не состоялся. Сегодня Туапсе награжден заслуженным званием Города воинской славы

и имеет Ордена Отечественной войны I и II степеней.

Линии фронта в опасный для страны период Туапсинской оборонительной операции

Туапсе и сегодня помнит всех своих защитников – и времен Гражданской, и времен Великой Отечественной войны. Туристы встречают здесь множество памятников, посвященных героям, отдавшим свои жизни за свободу Туапсе. Есть здесь специальный Музей Туапсинской обороны

, в котором можно узнать множество интересных фактов о героизме защитников города. С информацией и экспонатами периодов Гражданской и Великой Отечественной войн можно познакомиться и в
Краеведческом музее им.Полетаева
.

А также надо обязательно посетить Горку Героев

с Мемориалом памяти и Вечным огнем. На этой Горке осенью 1942 года погибла группа зенитного расчета, сбивающая «Юнкерсы» из устаревших орудий.

О критической ситуации 1942 года расскажут экспонаты Музея Обороны

Более подробно о том, какие достопримечательности, относящиеся к временам двух кровопролитных войн, и о том, что еще можно посмотреть в сегодняшнем Туапсе можно прочитать здесь.

Разрушенный Туапсе начали восстанавливать, не дожидаясь окончания войны, ведь город надо было возрождать из руин. Что-то восстанавливали, что-то строили заново. Но это была уже другая, созидающая страница туапсинской истории, которая продолжается и по сей день.

Современный Туапсе является довольно крупным, многонациональным портовым и промышленным городом в Краснодарском крае. Здесь работают десятки предприятий, Морской порт, Железнодорожный узел и т.д. Поэтому многие россияне выбирают сегодня этот город для постоянного места жительства – и работа есть и климат отличный. Несомненным плюсом к этому является наличие моря и субтропической природы.

Героическая оборона Туапсе — это память и гордость горожан

Хотя Туапсе не является курортным городом, в него приезжают и на летний отдых. Чаще все-таки он является перевалочным пунктом в Сочинский регион – в Адлер, Лоо, Лазаревское, Мацесту, Хосту и с сам город Сочи. Некоторые, переправившись через Шаумянский перевал, размещаются в курортных поселках Туапсинского района – в Небуге, Ольгинке, Лермонтово, Джубге и т.д. Но, тем не менее, некоторые отдыхающие выбирают Туапсе именно для летнего отдыха. Чем же так привлекает их этот город с героической историей?

О плюсах отдыха в самом Туапсе можно узнать здесь, а об истории, достоинствах и достопримечательностях самых популярных курортных поселков Туапсинского района — тут.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Климатические особенности

Чистый морской воздух и благоприятный климат оказывают положительное воздействие на состояние здоровья отдыхающих. Курортный город располагается в средней части Причерноморья, где пересекаются две климатические зоны. Хребет Кавказских гор обеспечивает надёжную защиту от холодных воздушных масс.

Климат Туапсе сочетает в себе черты средиземноморского и субтропического. Для этого региона характерен разнообразный растительный мир, богатая фауна. В городе много парков, садов, в которых растут как привычные, так и экзотические деревья, кустарники, наполняющие воздух полезными веществами. За год выпадает около 1000-1300 мм атмосферных осадков. Большинство — в ноябре-марте. Май, июнь, июль и август – относительно сухие месяцы, но иногда выпадают кратковременные проливные дожди.

Лермонтово


Легко догадаться, что поселок назван в честь М.Ю. Лермонтова, который был всем сердцем влюблен в Кавказ. Лермонтово. Фото: DriveNews
Добраться в Лермонтово можно только на автобусе или на машине — ж/д-сообщения здесь нет.

Поселок крошечный — даже из самых отдаленных районов дорога до моря займет от силы минут 15. Туристы останавливаются преимущественно в гостевых домах или снимают жилье в аренду, а если хочется чего-то особенного, можно поселиться в автомобильном кемпинге.

Каких-либо знаковых достопримечательностей здесь нет, но есть горы, и этого хватает с головой! Например, можно полюбоваться Тенгинским водопадом или окрестностями реки Шапсухо.

Кстати, в Лермонтово тоже есть небольшой аквапарк.

Гизель-Дере


Горы здесь со всех сторон. Гизель-Дере
В Гизель-Дере очень красиво! Поселок расположен в ущелье (его название переводится как «прекрасное ущелье»), горы спускаются прямо к пляжу. По этой причине купаться следует осторожно, лучше — в тапочках.

Отдых здесь тихий и спокойный. Идеально для тех, кто хочет просто курсировать между номером и пляжем, параллельно любуясь видами и пополняя запасы вина и вкусностей.

Из достопримечательностей можно назвать разве что затонувший французский танкер, куда можно забраться и внимательно все рассмотреть.

Как добраться

Добраться до Туапсе можно самолетом, поездом, автобусом или автомобилем. Удобнее всего сделать это воздушным путем, так как перелет занимает минимум времени и нередко обходится дешевле, чем другие варианты.

Самолет

Ближайшие аэропорты к Туапсе находятся в Геленджике (130 км), Сочи (140 км) и Краснодаре (170 км).

Международный аэропорт Краснодара Пашковский принимает больше рейсов, чем Сочи и Геленджик, обслуживает более десятка российских и зарубежных авиа, «Алроса», «Победа», «Уральские авиалинии», «Белавиа», Flydubai и не только.

Цены авиабилетов в Краснодар

  • Москва — Краснодар от 1 900 руб.
  • Санкт-Петербург — Краснодар от 2 400 руб.
  • Пермь — Краснодар от 2 700 руб.
  • Самара — Краснодар от 2 000 руб.
  • Казань — Краснодар от 2 700 руб.
  • Екатеринбург — Краснодар от 2 200 руб.

Топ самых дешевых авиабилетов в Краснодар

Самые дешевые билеты на самолет в Краснодар, которые купили через поиск Авианити.

Дата вылетаМаршрутПересадкиПоиск билетов
21.03.2022Воронеж → Краснодар Прямой 888
15.03.2022 Саранск → Краснодар Прямой 888
16.03.2022 Брянск → Краснодар Прямой 888
22.03.2022 Минеральные Воды → Краснодар Прямой 888
25.03.2022 Пенза → Краснодар Прямой 1 180
27.03.2022 Элиста → Краснодар Прямой 1 225
14.03.2022 Симферополь → Краснодар Прямой 1 280
28.03.2022 Астрахань → Краснодар Прямой 1 480
09.10.2022 Ярославль → Краснодар Прямой 1 480
29.03.2022 Калуга → Краснодар Прямой 1 480
23.03.2022 Махачкала → Краснодар Прямой 1 530
17.03.2022 Москва → Краснодар Прямой 1 549
25.03.2022 Геленджик → Краснодар Прямой 1 589
04.04.2022 Белгород → Краснодар Прямой 1 680
31.05.2022 Волгоград → Краснодар Прямой 1 785
12.03.2022 Ростов-на-Дону → Краснодар 1 пересадка 1 970
15.03.2022 Самара → Краснодар Прямой 1 980
24.10.2022 Казань → Краснодар Прямой 2 049
16.03.2022 Адлер → Краснодар Прямой 2 085
07.09.2022 Набережные Челны → Краснодар Прямой 2 280
17.03.2022 Санкт-Петербург → Краснодар Прямой 2 380
29.03.2022 Нижний Новгород → Краснодар Прямой 2 380
17.03.2022 Псков → Краснодар Прямой 2 460
17.03.2022 Курск → Краснодар Прямой 2 500
15.10.2022 Екатеринбург → Краснодар Прямой 2 549
13.05.2022 Чебоксары → Краснодар Прямой 2 750
13.09.2022 Калининград → Краснодар Прямой 2 780
17.03.2022 Челябинск → Краснодар Прямой 2 880
17.10.2022 Пермь → Краснодар Прямой 2 980
17.03.2022 Тамбов → Краснодар Прямой 3 000
16.07.2022 Саратов → Краснодар 1 пересадка 3 172
12.04.2022 Уфа → Краснодар Прямой 3 280
10.09.2022 Магнитогорск → Краснодар 1 пересадка 3 460
07.09.2022 Тюмень → Краснодар Прямой 3 580
15.03.2022 Мурманск → Краснодар 1 пересадка 3 598
16.03.2022 Киров → Краснодар 1 пересадка 3 798
15.03.2022 Липецк → Краснодар 1 пересадка 3 803
21.04.2022 Владикавказ → Краснодар 1 пересадка 3 870
16.03.2022 Назрань → Краснодар 1 пересадка 4 070
07.04.2022 Орск → Краснодар 1 пересадка 4 108

Цены авиабилетов в Краснодар по месяцам

Календарь низких цен авиабилетов в Краснодар подбирает самые дешевые перелеты из вашего города по дням и месяцам на год вперед.

Трансфер из аэропорта

Чтобы добраться из аэропорта Краснодара в Туапсе, можно воспользоваться общественным транспортом: сесть на скоростной поезд «Ласточку» (2 часа езды, 300 рублей), автобус (4 часа езды, 400-500 рублей) или такси (3 часа езды, 3 500 рублей).

Существует более удобный альтернативный вариант — заказ такси-трансфера из аэропорта до дверей отеля в Туапсе. За сумму от 3 800 рублей туристов встретят с табличкой в зале прилетов, а затем с комфортом довезут до города.

Поезд

В Туапсе есть железнодорожный вокзал — Туапсе-Пассажирская — крупная железнодорожная станция юга России. Здесь останавливаются поезда и электрички, следующие в Сочи и Адлер.

Адрес ж/д вокзала Туапсе: ул. Победы, 2 (Яндекс Карты | Google Карты)

Цены ж/д билетов в Туапсе

  • Москва — Туапсе от 2 500 руб.
  • Санкт-Петербург — Туапсе от 3 000 руб.
  • Ростов-на-Дону — Туапсе от 900 руб.
  • Краснодар — Туапсе от 500 руб.
  • Самара — Туапсе от 1 900 руб.
  • Воронеж — Туапсе от 1 500 руб.

В целях экономии времени и денег советуем узнавать расписание и приобретать ж/д билеты онлайн.

Автобус

В Туапсе можно доехать на междугородных автобусах, которые отправляются из городов России.

Адрес автовокзала Туапсе: ул. Жукова, 6 (Яндекс Карты | Google Карты)

Цены билетов на автобус в Туапсе

  • Краснодар — Туапсе от 400 рублей, 4 часа.
  • Геленджик — Туапсе от 300 рублей, 3 часа.
  • Ростов — Туапсе от 1 300 рублей, 10 часов.
  • Сочи — Туапсе от 300 рублей, 2 часа.
  • Воронеж — Туапсе от 2 300 рублей, 15 часов.
  • Ставрополь — Туапсе от 1 200 рублей, 10 часов.

На Avianity можно узнать цены билетов на междугородные автобусы в Туапсе.

Автомобиль

Многие туристы предпочитают путешествовать на собственном автомобиле, ведь это позволяет исследовать город и его окрестности без использования услуг такси или общественного транспорта.

Дорога до Туапсе проходит по живописным местам, где морские и горные пейзажи сменяются виноградниками и другими плантациями. Жителям Краснодара и Сочи в этом плане придется намного проще, поскольку расстояние от их городов до Туапсе составляет всего 170 и 140 км соответственно. Тем, кто поедет на курорт из Москвы, нужно проехать 1 500 км.

Общественный транспорт

Городской транспорт Туапсе представлен автобусами и маршрутками. С их помощью можно добраться до всех окрестных курортов — Лермонтово, Ольгинке, Небуга, Джубги и других. Стоимость проезда зависит от расстояния, оплатить его можно банковской картой или наличными.

Такси

В Туапсе работают несколько служб такси — Red Taxi, Kub Taxi, «Мираж», «Яндекс.Такси». Средний тариф при поездках по городу составляет 80-100 рублей.

Аренда автомобиля

Арендовать машину можно по прилету в аэропорту Сочи или Краснодара, а затем туда же и вернуть по завершении отдыха. Отметим, что арендовать автомобиль гораздо выгоднее на несколько дней — стоимость суточной аренды будет ниже.

Рекомендуем выбирать и бронировать машину заранее онлайн через местные прокатные компании в Адлере или международный сервисы в Краснодаре.

Ольгинка


Спокойно и уютно. Ольгинка. Фото: Dive-Hotel
Ольгинка маленькая и уютная. Здесь нет больших магазинов (всего один «Магнит» на весь поселок), нет шумных развлечений и даже нет общественного транспорта. На последний факт, кстати, обратите внимание, если надумаете бронировать жилье далеко от моря.

Береговая линия составляет всего лишь 1 км. Маленькая, зато чистая и ухоженная, большинство пляжей принадлежат санаториям, но есть и муниципальный.

Из достопримечательностей, конечно, горы. Ольгинка со всех сторон окружена горами, но туристы больше всего любят ездить на Сигнал-гору и к водопаду Девичьи слезы.

Если соберетесь в Ольгинку, обратите внимание: добираться сюда ближе из Краснодара, чем из Сочи.

Небуг


Самое тусовочное место района. Небуг. Фото: Википедия
По сравнению с крошечной Ольгинкой Небуг просто огромный — побережье здесь тянется аж 15 км! Но большая его часть принадлежит гостиницам, так что на деле, конечно, не такой простор.

Но с транспортом здесь тоже туго, поэтому путеводители советуют сразу же завести дружбу с таксистом, договориться о цене (например, чтобы каждый день ездить на пляж, если живете далеко) и не пытаться поймать редкую маршрутку.

Небуг довольно современный, а главная достопримечательность здесь — огромный аквапарк и дельфинарий! Аквапарк в Небуге — самый большой во всем СНГ. Тут точно будет весело всем.

Если после многочисленных горок захочется чего-то более интеллектуального, посетите комплекс дольменов, расположенный неподалеку от поселка.

Джубга


Самый известный курорт Туапсинского района. Джубга. Фото: Марсель
Джубга очень развита: здесь есть гостиницы, магазины, по территории поселка курсирует автобус.

Пляжи песчано-галечные, очень гладкие, практически везде есть пляжные развлечения. А еще здесь много магазинчиков, кафе и баров.

Из достопримечательностей в Джубге — гора Ежик, которая формой напоминает пьющего ежика (пьющего из лужи, а не по пятницам). У подножия Ежика есть дольмен — как видите, их в этом районе довольно много. Можно также полюбоваться на Полковничьи водопады или отправиться в Гуамское ущелье (мы рассказывали о нем в первой части обзора Туапсе (ссылочка)).

Кроме того, в Джубге есть довольно большой аквапарк.

Туры

Туапсе — популярное туристическое направление. Для комфортного отдыха тут есть все: чистые пляжи, комфортабельные отели и санатории, богатая природа, экскурсии по окрестностям. Не последнюю роль в популярности этого направления сыграла и его ценовая доступность. К примеру, стоимость туров с вылетом из Москвы на 1 человека начинается от 15 тысяч рублей зимой и от 25 тысяч рублей летом.

Покупка готового тура — лучший способ забыть о самостоятельной организации отдыха, поиске билетов по выгодным ценам, бронировании хорошего отеля и трансфере из аэропорта. Приобрести путевки в Туапсе можно онлайн из любого города России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]