Город в Еврейской автономной области, Россия
Биробиджан Биробиджан | |
Городок[1] | |
Биробиджанский вокзал | |
Флаг Герб | |
Расположение Биробиджана | |
Биробиджан Расположение Биробиджана Показать карту России Биробиджан Биробиджан (Еврейская автономная область) Показать карту Еврейской автономной области | |
Координаты: 48 ° 48′N 132 ° 56’E / 48,800 ° с. Ш. 132,933 ° в. / 48.800; 132.933Координаты: 48 ° 48′N 132 ° 56’E / 48,800 ° с. Ш. 132,933 ° в. / 48.800; 132.933 | |
Страна | Россия |
Федеральный субъект | Еврейская автономная область[1] |
Основан | 1931[2] |
Статус города с | 1937[2] |
Правительство | |
• Тело | Городская Дума[3] |
• Мэр[3] | Евгений Коростелёв[4] |
Площадь [5] | |
• Общий | 169.38 км2 (65,40 кв. Миль) |
Высота | 80 м (260 футов) |
численность населения (Перепись 2010 г.)[6] | |
• Общий | 75,413 |
• Оценивать (2018)[7] | 73,623 (−2.4%) |
• Классифицировать | 215-й в 2010 |
• Плотность | 450 / км2 (1,200 / кв. Милю) |
Административный статус | |
• Подчиненный | город областного значения Биробиджана[1] |
• Капитал из | Еврейская автономная область[1], Биробиджанский район[1] |
Муниципальный статус | |
• Городской округ | Биробиджанский городской округ[8] |
• Капитал из | Биробиджанский городской округ[8], Биробиджанский муниципальный район[9] |
Часовой пояс | UTC + 10 (МСК + 7 [10]) |
Почтовый индекс (а)[11] | 679000, 679002, 679005, 679006, 679011, 679013–679017, 679700, 679801, 679950 |
Код (а) набора | +7 42622 |
ОКТМО Я БЫ | 99701000001 |
День города | Последняя суббота мая[12] |
Интернет сайт | www.biradm.RU |
Биробиджан население
Перепись 2010 г. | 75,413[6] |
Перепись 2002 года | 77,250[13] |
Перепись 1989 года | 83,667[14] |
Перепись 1979 года | 68,630[15] |
Биробиджан
(Русский: Биробиджа́н, IPA:[bʲɪrəbʲɪˈdan]; идиш: ביראָבידזשאַן,
Биробиджан
) это городок и административный центр из Еврейская автономная область, Россия, расположенный на Транссибирская магистраль, недалеко от Китайско-российская граница. По состоянию на Перепись 2010 г., его население составляет 75 413 человек, а его официальный язык — идиш.[6] Биробиджан назван в честь двух крупнейших рек автономная область: the Бира и Биджан []. Бира, лежащая к востоку от Биджанской долины,[16] протекает по городу. Обе реки притоки из Амур.
Содержание
- 1 История 1.1 Факторы, лежащие в основе биробиджанского эксперимента
- 1.2 Осложнения во время эксперимента
- 1.3 Известные сторонники Биробиджана
- 6.1 Климат
- 10.1 Примечания
Библиотека имени Шолом-Алейхема
Является крупнейшей в Биробиджане. Её назвали в честь известнейшего еврейского деятеля литературы, который творил на трёх языках, в том числе и на русском. Данная библиотека имеет весьма значительный книжный фонд, считается, что тут возможно отыскать практически любую литературу. Библиотека располагается в небольшом здании, возведенном по проекту архитектора Кобзаря.
Местоположение: улица Ленина — 25.
История
Биробиджан был спланирован Швейцарский архитектор Ханнес Мейер, основанная в 1931 году. административный центр Еврейской автономной области в 1934 году, а статус города получил в 1937 году.[2] 36000 км2 Биробиджана утверждены Политбюро 28 марта 1928 года.[17] После большевистской революции в Советском Союзе существовали две организации, которые работали с евреями, поселившимися в Биробиджане, — КОМЗЕТ и ОЗЕТ.[18] Организации отвечали за распределение земли, а также домашние обязанности, начиная от переезда и заканчивая медицинской помощью. Многие канадцы-евреи затем поддержали Советский Союз, став членами или сочувствовавшими Коммунистическая партия Канады.[18] Еврейские коммунисты считали создание Биробиджана Советским Союзом «единственным верным и разумным решением национального вопроса».[18] Советское правительство использовало лозунг «На еврейскую Родину!». поощрить еврейских рабочих переехать в Биробиджан. Этот лозунг оказался успешным в убеждении советских евреев, а также евреев из других стран.[19] В 1935 году Амбиджан получил разрешение от советского правительства на помощь еврейским семьям, приезжающим в Биробиджан из Польши, Румынии, Литвы и Германии.[20] Еврейские рабочие и инженеры приехали в Биробиджан из Аргентины и США.[19] Эта кампания советского правительства была известна как Биробиджанский эксперимент.[21]
Факторы, лежащие в основе биробиджанского эксперимента
Хотя Биробиджан должен был служить домом для еврейского населения, идея изо всех сил пыталась воплотиться в жизнь. Между этой землей и еврейскими поселенцами не существовало важных культурных связей. Растущее население было культурно разнообразным: некоторые поселенцы были сосредоточены на том, чтобы быть современными российскими гражданами, некоторые разочаровались в современной культуре с желанием обрабатывать землю и продвигать социалистические идеалы, а немногие были заинтересованы в создании культурной родины. Скрытые мотивы, порожденные советским правительством, были основными причинами переселения евреев в Биробиджан. Они были стратегически переселены из своих родных районов Украина, Беларусь, и Крым поскольку еврейское поселение в этих регионах встретило сильное сопротивление со стороны большинства населения. Размещение евреев в Биробиджане должно было служить буфером, препятствующим любой китайской или японской экспансии. Этот регион также был связующим звеном между Транссибирской магистралью и Река Амур Valley, и советское правительство стремилось к эксплуатации природных ресурсов региона, таких как рыба, древесина, железо, олово и золото.[21]
Осложнения во время эксперимента
До русской революции 1917 года проживание евреев было ограничено Черта оседлости. Когда евреи переехали в Биробиджан, им пришлось конкурировать с примерно 27000 русских, казаков, корейцев и украинцев, уже проживающих там, за собственность и землю для строительства новых домов. Это усложнило переход еврейского населения, так как не было значительной территории, которую можно было бы назвать своей собственностью.[21]
С точки зрения логистики и практики заселение Биробиджана оказалось сложной задачей. Из-за неадекватной инфраструктуры и погодных условий в этом районе не осталось более половины еврейских поселенцев, переселившихся в Биробиджан после первоначального поселения.[22]
Когда начались сталинские чистки, вскоре после создания Биробиджана, евреи стали жертвами.[23] После Второй мировой войны десятки тысяч перемещенных восточноевропейских евреев перебрались в Биробиджан с 1946 по 1948 год.[24] Некоторые из них были украинскими и белорусскими евреями, которым не разрешили вернуться в свои прежние дома.[23] Однако евреи снова стали мишенями после Второй мировой войны, когда Иосиф Сталин приступил к кампания против «безродных космополитов».[23] Практически все идишские учреждения Биробиджана были ликвидированы.[25]
Известные сторонники Биробиджана
Среди сторонников Биробиджана был Дадли Аман, первый барон Марли. После того, как лорд Марли встретился с Питером Смидовичем и Якобом Цегельницким в августе 1932 года, Марли стал сторонником Биробиджана как новой родины для еврейских рабочих и беженцев. Его визит в Биробиджан в октябре 1933 года был организован самим Смидовичем. Марли оценил местность положительно, и он стал более ярым сторонником поселения Биробиджан.[19]
Писатель идиш Дэвид Бергельсон сыграл большую роль в продвижении Биробиджана, хотя сам реально там не жил.[23] Бергельсон писал статьи в газетах на идиш в других странах, превознося этот регион как идеальный вариант бегства от антисемитизма в других странах. По меньшей мере 1000 семей из США и Латинской Америки приехали в Биробиджан из-за Бергельсона. В свой 68-й день рождения в 1952 году Бергельсон был среди казненных во время сталинской кампании против евреев.[23]
На русском языке играют Новая родина
(
Новая Родина
) советский драматург Виктор Финк прославил Биробиджан как соединение трех общин — корейцев, амурских казаков и евреев.[26] В каждом сообществе есть свои хорошие и плохие персонажи, но в конечном итоге хорошие персонажи из каждого сообщества учатся сотрудничать и работать друг с другом.[27] Чтобы символизировать достигнутое единство, пьеса заканчивается смешанными браками: один еврейский персонаж выходит замуж за корейца, другой еврейский персонаж выходит замуж за казака, а казак выходит замуж за корейца.[28] Точно так же советский писатель на идише Эммануил Казакевич изобразил в стихотворении достижение Биробиджана, объявленного Еврейской автономной областью 7 мая 1934 года, как межобщинное мероприятие, на котором присутствовали члены Амурского казачьего войска, вышедшие на празднование.[29] Поэма Казкевича имела под собой реальную основу — многие члены Амурского казачьего войска надеялись, что Биробиджан сигнализирует о советском интересе к заброшенному региону на берегу реки Амур.[30]
Канадский исследователь Арктики Вилхьялмур Стефанссон был вице-президентом Ambijan, или Американский комитет по расселению евреев в Биробиджане,
которая была дополнительной группой, которая была объединена с ICOR в 1946 году. Его поддержка Биробиджана как новой родины для еврейских семей заключалась в том, что он появлялся на собраниях в поддержку переселения евреев в Биробиджан, а также в защите семей, которые действительно хотели путешествовать, а не тех, кто больше всего подходил для этого путешествия. .[20]
Расположение
По мнению многих историков, попытка Сталина переселить еврейское население из центрального региона страны была ничем иным, как добровольной ссылкой. Ведь вся территория, где находится Биробиджан, а также прилегающие к нему земли, являлись практически дикими местами. Хотя эта часть Дальнего Востока, несмотря на суровый климат и постоянные муссонные ветры, оказалась достаточно пригодной для жизни.
Благоприятные условия здесь стали возможны из-за удачного рельефа, территория окружена массивной горной областью с высшей точкой на горе Студенческая (1412 м), а на юге и востоке раскинулась Средне-Амурская низменность. Самая крупная река региона – Амур, семь месяцев в году здесь производятся грузовые и пассажирские перевозки. Сам город расположен на берегу одной из небольших рек, Биры, чуть дальше – Биджан, они протекают параллельно друг другу и впадают в великую сибирскую реку.
Еврейская и идиш культура
Менора на главной площади Биробиджана
В период с 1881 по 1914 год около 2 миллионов евреев эмигрировали в Российскую империю, что на тот момент составляло самое большое еврейское население в мире.[31] В то время как тысячи евреев мигрировали в Биробиджан, трудности и изоляция заставили большинство из них уехать. В 1939 году еврейское население составляло менее двадцати процентов от общей численности населения.[32] Вскоре после Второй мировой войны еврейское население в регионе достигло своего пика — около 30 000 человек.[25] По состоянию на середину 2010-х годов в регионе осталось всего около 2000 евреев, что составляет около половины процента населения.[25]
По данным израильского Раввин Мордехай Шайнер, бывший Главный раввин Биробиджана и Хабад Любавич представитель в регионе: «Сегодня можно воспользоваться преимуществами идиш культуры и не бойтесь вернуться к своим еврейским традициям. Это безопасно без каких-либо антисемитизм, и мы планируем открыть первую Еврейская дневная школа здесь.»[33] Шайнер также вел российское телешоу, Идишкейт
в регионе. Его ученик, уроженец Биробиджана, раввин Элиягу Рисс, принял бразды правления с 2010 года.
В городская синагога открыт в 2004 году.[34] Раввин Шайнер говорит, что в Биробиджане проживает 4 тысячи евреев, что составляет чуть более 5 процентов от 75-тысячного населения города.[35] Биробиджанскую еврейскую общину возглавил Лев Тойтман, до его смерти в сентябре 2007 года.[36]
Еврейская религиозная община Биробиджана была официально зарегистрирована в 1946 году. Религиозная община подверглась преследованиям в начале 1950-х годов.[37]Еврейская культура возродили в Биробиджане гораздо раньше, чем в других местах Советский союз. Идиш театры открылся в 1970-х годах. Идиш и еврейские традиции были обязательными компонентами во всех государственные школы почти пятнадцать лет преподается не как еврейская экзотика, а как часть национального наследия региона.[38] В Биробиджанская синагога, построенный в 2004 году, находится рядом с комплексом, включающим классы воскресной школы, библиотеку, музей и административные помещения. Здания были официально открыты в 2004 году в ознаменование 70-летия основания Еврейская автономная область.[39]
Что касается еврейской общины область, Губернатор Николай Михайлович Волков заявил, что намерен «поддерживать все ценные инициативы, поддерживаемые нашими местными Еврейский организации. «.[40] В 2007 году Биробиджанская международная летняя программа по языку и культуре идиш была запущена профессором идишистами Борисом Котлерманом из Университет Бар-Илан.[41] Главная улица города названа в честь Язык идиш автор и юморист Шолом-Алейхем.[42]
Для Ханука празднование 2007 года официальные лица Биробиджана Еврейской автономной области заявили, что построили крупнейший в мире менора.[43] Статья в ноябре 2022 г. Хранитель
под названием «Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие», проанализировал текущий статус города и высказал предположение, что, хотя Еврейская автономная область на Дальнем Востоке России сейчас составляет всего лишь 1% евреев, официальные лица надеются добиться ответного люди, уехавшие после распада СССР.[44]
Идиш, который в то время считался лингва франка
еврейской общины, должен был помочь интегрировать еврейское население в советское население. Этот язык должен был гарантировать, что советские евреи следовали «национальному по форме, социалистическому по содержанию».[45] У многих правительственных чиновников в Кремле сложилось впечатление, что Биробиджан должен стать новым центром жизни советских евреев, поэтому еврейская миграция в Биробиджан сильно подталкивалась в 1920-е годы.[45]
Раввин Эли Рис намеревался вернуть еврейскую культуру в Еврейскую автономную область. Нынешний лозунг — «Сделать Биробиджан снова еврейским». Люди хотят, чтобы это снова включило преподавание идиша в школьную систему, а также отмечало различные еврейские праздники. Родители Риса изначально были жителями Биробиджана, но переехали в Израиль в 90-х вместе с подавляющим большинством еврейского населения области. Он вернулся в качестве главного раввина с планами возрождения еврейской культуры. Уже есть планы относительно кошерного ресторана, супермаркета и микве. Рис пытается сделать Биробиджан «безопасным местом для евреев» и уже заявил, что это одно из немногих мест, где он был, где он не испытал никакого антисемитизма.[46]
Численность населения
Сколько людей живет в Биробиджане? Этот вопрос весьма актуален при установлении причин сокращения численности населения. Если в 1992 году численность населения города составляла 86 700 человек, а в 2003 году – 77 300 человек, то на середину 2022 года этот показатель составляет 73 623 человека. Как видим, она неуклонно сокращается.
Некоторые чиновники пытаются сокращение численности населения Биробиджана объяснить эмиграцией в Израиль еврейской части жителей. Это отчасти так. Но и в последние годы люди продолжают уезжать. Однако в Биробиджан приезжают люди на постоянное место жительство. Большей частью это жители северных территорий Дальнего Востока и молодые специалисты. Остаются здесь те, кто сумел найти рабочее место с достойной оплатой. Остальные, отработав положенное по контракту время, уезжают.
В настоящее время этот процесс снизился, но не остановился. Хочется отметить еще несколько аспектов, связанных с историей и географическим положением города, что послужило причиной его основания, а также климатические условия, которые влияют на здоровье людей.
Административный и муниципальный статус
Биробиджан — административный центр из автономная область и в рамках структура административных единиц, он также служит административным центром Биробиджанский район, хотя и не является его частью.[1] Как административное деление, оно зарегистрировано отдельно как город областного значения Биробиджана
— административная единица со статусом, равным статусу районы.[1] Как муниципальное образование, город областного значения Биробиджан включен как
Биробиджанский городской округ
.[8]
Монумент с танком ИС-3
Монумент с боевой машиной появился в Биробиджане на 63 годовщину Великой Победы. Такая тематика для памятника была выбрана не случайно, ведь в 1941 году в Биробиджане была организована 60-я танковая бригада.
Конечно, танк, водружённый на постамент, не принимал участия в битвах, т.к. сошёл с конвейера только в 1944 году, однако это никак не снижает значимости мемориала, посвящённого всем танкистам, погибшим на фронте.
Местоположение: сквер имени Бумагина.
Образование
В Амурский государственный университет им. Шолом-Алейхема работает в сотрудничестве с местной религиозной общиной. Университет уникален в Дальний Восток России. Основа учебного курса — изучение Иврит язык, история и классика Еврейский тексты.[47] Сейчас в городе есть несколько государственных школ, в которых преподают идиш, а также англо-идишский факультет в своем высшем учебном заведении, школа идишского религиозного обучения и детский сад. Дети от пяти до семи лет проводят два урока в неделю, изучая идиш, а также их учат еврейским песням, танцам и традициям.[48] Это государственная школа, которая предлагает программу обучения на идиш и еврейском языке продолжительностью полдня для тех родителей, которые ее выбрали. Около половины из 120 учеников школы обучаются на идиш. Многие из них продолжают обучение в государственной школе № 2, где с первого по двенадцатый класс предлагают ту же программу обучения на идиш / еврейском языке на полдня. Идиш также предлагается в Биробиджанском педагогическом институте, одном из немногих университетских курсов идиш в стране.[49]Сегодня в четырнадцати государственных школах города должны преподаваться идиш и еврейские традиции.
Экономика
Основа городской экономики – сфера услуг; её ведущие сектора: административные, финансовые, транспортно-логистические услуги, торговля, наука, образование и здравоохранение. На Б. приходится около 80% оборота розничной торговли Еврейской АО (4,4 млрд. руб., 2013). Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности – лёгкая и пищевкусовая. Среди предприятий лёгкой промышленности – фабрики: «Виктория» (выпуск чулочно-носочных и других трикотажных изделий, постельного белья), «Диамант» (трикотажные изделия), швейная «Элегант», обувная «Росток», валяной обуви; швейное объединение «Надежда». Ведущие предприятия пищевкусовой промышленности: мясокомбинат, молокозавод, кондитерская и макаронная фабрики, ликёроводочный , предприятия (переработка соевых бобов; производство соевого масла и жмыха) и «Рыбная компания» (переработка рыбы; рыбные консервы, солёная и копчёная рыба); большое число небольших пекарен. Действуют несколько предприятий других отраслей промышленности – машиностроения и металлообработки (заводы силовых трансформаторов и лёгких металлических конструкций «Шанс»), лесной [деревообрабатывающий комбинат, мебельный комбинат «ФОМА» («FOMA»), мебельные фабрики «Дальмебель» и Биробиджанская, картонная фабрика (производство упаковки из гофрокартона)] и строительных материалов [заводы: известковый, силикатного кирпича, железобетонных изделий, (изделия из бетона, гипса и цемента), а также производственная площадка «ГК Стройиндустрия»]. Энергоснабжение обеспечивает Биробиджанская ТЭЦ (1958; установленная мощность 360 МВт; в качестве топлива использует каменный уголь).
К северу от Б. – государственный заповедник «Бастак» (1997), в 135 км к северо-западу – курорт с минеральными источниками в посёлке Кульдур.
География
Биробиджан (1950)
Климат
Биробиджан переживает суровый сезон дождей. влажный континентальный климат (Классификация климатов Кеппена Dwb
), для которого характерны очень большие сезонные перепады температур, с теплым или жарким (и часто влажным) летом и очень холодной (и сухой) зимой.[50]
Климатические данные для Биробиджана | |||||||||||||
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | −0.4 (31.3) | 5.9 (42.6) | 18.4 (65.1) | 29.8 (85.6) | 33.7 (92.7) | 37.1 (98.8) | 39.9 (103.8) | 36.8 (98.2) | 32.7 (90.9) | 26.9 (80.4) | 16.1 (61.0) | 5.2 (41.4) | 39.9 (103.8) |
Средняя высокая ° C (° F) | −15.6 (3.9) | −10.9 (12.4) | 0.2 (32.4) | 9.5 (49.1) | 18.2 (64.8) | 24.5 (76.1) | 26.8 (80.2) | 24.3 (75.7) | 18.1 (64.6) | 8.5 (47.3) | −4.1 (24.6) | −14.2 (6.4) | 7.0 (44.6) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | −22.2 (−8.0) | −16.5 (2.3) | −6.4 (20.5) | 5.4 (41.7) | 13.0 (55.4) | 18.9 (66.0) | 21.1 (70.0) | 19.2 (66.6) | 12.8 (55.0) | 3.9 (39.0) | −9.2 (15.4) | −18.8 (−1.8) | 1.9 (35.4) |
Средняя низкая ° C (° F) | −27.4 (−17.3) | −26.4 (−15.5) | −16.5 (2.3) | −3.4 (25.9) | 5.0 (41.0) | 12.5 (54.5) | 15.1 (59.2) | 13.4 (56.1) | 5.9 (42.6) | −1.3 (29.7) | −16.9 (1.6) | −26.6 (−15.9) | −3.6 (25.5) |
Рекордно низкая ° C (° F) | −43.7 (−46.7) | −39.9 (−39.8) | −34.1 (−29.4) | −19.7 (−3.5) | −3.9 (25.0) | 1.5 (34.7) | 5.9 (42.6) | 3.7 (38.7) | −3.9 (25.0) | −19.8 (−3.6) | −33.6 (−28.5) | −37.9 (−36.2) | −43.7 (−46.7) |
Средний осадки мм (дюймы) | 6 (0.2) | 5 (0.2) | 13 (0.5) | 35 (1.4) | 61 (2.4) | 108 (4.3) | 147 (5.8) | 154 (6.1) | 88 (3.5) | 35 (1.4) | 19 (0.7) | 11 (0.4) | 682 (26.9) |
Среднее количество дней с осадками | 2 | 2 | 4 | 6 | 10 | 12 | 13 | 13 | 10 | 5 | 4 | 3 | 84 |
Источник 1: Всемирная метеорологическая организация (ООН) [51] | |||||||||||||
Источник 2: [www.retscreen.net/ru/home.php База данных NASA RETScreen] |
Памятник Дружбы
Этот памятник олицетворяет дружбы России и Китая. Появился он в 2002 году. Инициаторами его установки стали китайские скульпторы и художники. Памятник располагается у мэрии Биробиджана, со всех сторон скульптура окружена зелёным газоном. Сам памятник является высокой статуей изображающей две руки, надёжно держащие шар, который обвит несколькими космическими аппаратами.
Местоположение: улица Ленина — 31.
Рекомендации
Примечания
- ^ абcdежграмм
Закон № 982-ОЗ - ^ абcЭнциклопедия Города России
. Москва: Большая Российская Энциклопедия. 2003. с. 47. ISBN 5-7107-7399-9 . - ^ аб
Устав Биробиджана, статья 16 - Официальный сайт Биробиджана. [1] (на русском)
- Федеральная служба государственной статистики России. Экономические и социальные меры городских округов и поселков в Еврейской автономной области — г. Биробиджан (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)
- ^ абc
Федеральная служба государственной статистики России (2011). «Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1» [Всероссийская перепись населения 2010, т. 1].
Всероссийская перепись населения 2010 года [Всероссийская перепись населения 2010]
(на русском). Федеральная служба государственной статистики. - «26. Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2022 года». Федеральная служба государственной статистики. Получено 23 января, 2022.
- ^ абc
Закон № 226-ОЗ - Федеральная служба государственной статистики. Федеральное агентство по технологическому регулированию и метрологии. №ОК 033-2013 1 января 2014 г. «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Код 99 605 ». (Федеральная служба государственной статистики. Федеральное агентство по технологическому регулированию и метрологии. №ОК 033-2013 1 января 2014 г. Российская классификация территорий муниципальных образований. Код 99 605
. ). - «Об исчислении времени». Официальный интернет-портал правовой информации
(на русском). 3 июня 2011 г.. Получено 19 января, 2022. - Почта России. Информационно-вычислительный центр ОАСУ РПО. (Почта России
). Поиск объектов почтовой связи (
Поиск почтовых объектов
) (на русском) - Устав Биробиджана, статья 1
- Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.). «Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений, городских поселений, населенных пунктов, населенных пунктами 3 тысячи и более человек». [Население России, ее федеральных округов, субъектов федерации, округов, городских поселений, сельских населенных пунктов — административных центров, сельских населенных пунктов с населением более 3000 человек] (XLS). Всероссийская перепись населения 2002 года [Всероссийская перепись населения 2002 года]
(на русском). - «Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность наличного населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, областей, городских поселений и сёл-райВсесоюзная перепись населения 1979 г. Национальный состав населения по регионам России» [Всесоюзная перепись населения 1979 года. Этнический состав населения по регионам России] (XLS). Всесоюзная перепись населения 1979 года [Всесоюзная перепись населения 1979 года]
(на русском). 1979 — через
Демоскоп еженедельно
(сайт Института демографии Государственного университета — Высшей школы экономики. - Britannica Academic
, s.v. «Биробиджан», по состоянию на 31 января 2022 г., https://academic-eb-com.ezproxy1.lib.asu.edu/levels/collegiate/article/Birobidzhan/15382. - Сребрник, Генри Феликс (2010). Мечты о государственности: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924-1951 гг.
. Бостон: Academic Studies Press. п. 12. ISBN 978-1-936235-11-7 . OCLC 769190216. - ^ абc
Сребрник, Генри Феликс (1999).
Красная звезда над Биробиджаном: канадские еврейские коммунисты и «Еврейская автономная область» в Советском Союзе
. Канадский комитет по истории труда. С. 129–147. - ^ абc
Иванов, Александр (декабрь 2009 г.). «Лицом на восток: Всемирный союз ОРТ и проблема еврейских беженцев в Европе, 1933–1938».
Восточноевропейские еврейские дела
.
39
(3): 369–388. Дои:10.1080/13501670903298278. S2CID 144107382. - ^ аб
Сребрник, Генри Феликс (1998). «Своеобразный попутчик: Вильхьялмур Стефанссон и Американский комитет по расселению евреев в Биробиджане».
Восточноевропейские еврейские дела
. 28, 1: 37–53. Дои:10.1080/13501679808577869. - ^ абc
«Биробиджан: забытый сталинский Сион». Получено 17 февраля, 2019. - Сколник, Фред; Беренбаум, Майкл (2007). Энциклопедия иудаики
. Детройт: Macmillan Reference USA совместно с пабом Keter. Жилой дом. ISBN 9780028659282 . OCLC 70174939. - ^ абcdе
Гессен, Маша; Беседовал Терри Гросс (7 сентября 2016 г.). «‘Печально и абсурдно: катастрофические усилия СССР по созданию еврейской родины » (Опрос).
Свежий воздух
. ПОЧЕМУ. Получено 10 сентября, 2016. - Вайнберг, Роберт (1998). Сталинский забытый Сион: Биробиджан и становление советской еврейской родины
. Беркли: Калифорнийский университет Press. С. 72–75. ISBN 978-0-520-20990-9. - ^ абc
Пайпс, Ричард (27 октября 2016 г.). «Печальная судьба Биробиджана».
Нью-Йоркское обозрение книг
. Получено 17 октября, 2016. - Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
Брайтон: Academic Studies Press, стр.90 - Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
Брайтон: Academic Studies Press, стр.90 - Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
Брайтон: Academic Studies Press, стр.90 - Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
Брайтон: Academic Studies Press, стр.90 - Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
Брайтон: Academic Studies Press, стр.90 - Вайнберг, Роберт (25 мая 1998 г.). Сталинский забытый Сион: Биробиджан и становление советской еврейской родины: иллюстрированная история, 1928–1996
. Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520209909 . - Слепян, Кеннет (2000). Советское партизанское движение и Холокост
. С. 1–27. - Уайзман, Майкл С. (2010). «Биробиджан: история первого еврейского государства». Журнал запросов / Student Pulse [Интернет]
.
2
(4): 1. Получено 8 сентября, 2016. - FJC | Новости | Дальневосточная община готовится к 70-летию Еврейской автономной республики В архиве 18 мая 2011 г. Wayback Machine
- FJC | Новости | От тракторов к Торе на еврейской земле России В архиве 11 апреля 2013 г. Wayback Machine
- Ушел из жизни председатель еврейской общины Дальнего Востока В архиве 5 июня 2008 г. Wayback Machine Федерация еврейских общин
- Котлерман, Бер (август 2012). «Если бы там не было синагоги, пришлось бы ее изобрести: дело Биробиджанской религиозной общины иудейского вероисповедания« в преддверии перестройки ». Восточноевропейские еврейские дела
.
42
(2): 87–97. Дои:10.1080/13501674.2012.699205. S2CID 159829874. - Jta.org
- FJC | Новости | Биробиджан — новый раввин, новая синагога В архиве 27 сентября 2007 г. Wayback Machine
- Губернатор поддерживает рост еврейской общины Дальнего Востока В архиве 18 мая 2011 г. Wayback Machine Федерация еврейских общин
- 2all.co.il
- Вернуться в Биробиджан В архиве 13 августа 2011 г. Wayback Machine. Ребекка Раскин. The Jerusalem Post
- Последние новости — JTA, Jewish & Israel News В архиве 5 июня 2008 г. Wayback Machine
- FJC | Хранитель | Россия | Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие | 27-сентября-2017
- ^ аб
Вайнберг, Роберт (1996). «Еврейское возрождение в Биробиджане в зеркале
Биробиджанская звезда
, 1946–49″.
Восточноевропейские еврейские дела
.
26
: 35–53. Дои:10.1080/13501679608577817. - Мучник, Андрей (10 ноября 2022 г.). «Другая еврейская родина на краю света». Гаарец
. Получено 21 февраля, 2012. - Религия В архиве 6 августа 2011 г. Wayback Machine
- Кулану: Биробиджан: Еврейская родина советской эпохи борется за В архиве 7 августа 2007 г. Wayback Machine
- NCSJ — Профили: Биробиджанская еврейская община В архиве 12 января 2008 г. Wayback Machine
- «ОЦЕНКА КЛИМАТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО ОТДЫХА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РОССИИ». ResearchGate
. Получено 4 февраля, 2022. - «Всемирная служба метеорологической информации — Биробидзан». Объединенные Нации. Получено 31 декабря, 2010.
- Hcnadezhda.narod.ru
- «Надежда» Биробиджан (на русском). rusbandy.ru. Получено 20 июля, 2015.
- https://www.rusbandy.ru/news/11157/
- «Города-побратимы, дружественные города». biradm.ru
(на русском). Биробиджан. Получено 5 февраля, 2022.
Источники
- Городская Дума. Решение №242 от 30 июня 2005 г. «Об уставе муниципального образования» Город Биробиджан «Еврейской автономной области», в ред. Решения №166 от 24 сентября 2015 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования» Город Биробиджан «Еврейской автономной области, утвержденный Решением городского Думы от 30.06.2005 №242». Вступил в силу после государственной регистрации через 10 дней со дня официального опубликования (11 декабря 2005 г.). Опубликован: «МИГ», №47, 1 декабря 2005 г. (Городская Дума. Решение № 242 от 30 июня 2005 г. Об Уставе муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
В редакции решения № 166 от 24 сентября 2015 г.
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, принятого постановлением Городской Думы № 242 от 30 июня 2005 г.
. Действует после государственной регистрации через 10 дней после дня официального опубликования.). - Законодание Собрание Еврейской автономной области. Закон №982-ОЗ от 20 июля 2011 г. «Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области». Вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования. Опубликован: «Биробиджанская звезда», №54, 29 июля 2011 г. (Законодательное собрание Еврейской автономной области. Закон № 982-ОЗ от 20 июля 2011 г. Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области
. Действует со дня, который составляет 10 дней после дня официального опубликования.). - Законодание Собрание Еврейской автономной области. Закон №226-ОЗ от 26 ноября 2003 г. «О статусе и границе городского округа» город Биробиджан «», в ред. Закона №340-ОЗ от 2 ноября 2004 г. «О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области о статусе и границе муниципальных сообщений, городского округа». Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования. Опубликован: «Биробиджанская звезда», №93, 23 декабря 2003 г. (Законодательное собрание Еврейской автономной области. Закон № 226-ОЗ от 26 ноября 2003 г. О статусе и границе городского округа «Город Биробиджан»
В редакции Закона от 02.11.2004 № 340-ОЗ.
О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области о статусе и границах муниципальных образований городского округа
. Действует со дня, который составляет 10 дней после официального опубликования.).
Дендрологический парк
Фактически парк представляет собой сто десять квадратных метров лесопарковой зоны. При этом работы по озеленению и расширению проводятся регулярно. Растительность парка представлена в основном не слишком эксклюзивными кустарниками, хвойными и лиственными деревьями. Каждый год к ним прибавляются новые саженцы кедров, елей, пихт и т.д.
Местоположение: Биробиджанское шоссе.
дальнейшее чтение
- С. Алмазов, 10 лет Биро-Биджану.
Нью-Йорк: ICOR, 1938. - Генри Франкель, Евреи в Советском Союзе и Биробиджане.
Нью-Йорк: Американский Биробиджанский комитет, 1946. - Гессен, Маша (2016). Где нет евреев: печальная и абсурдная история Биробиджана, Еврейская автономная область России (серия встреч с евреями)
. Schocken Книги. ISBN 978-0805242461 . - Нора Левин, Евреи в Советском Союзе с 1917 года: Парадокс выживания: Том 1.
Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1988. - Джеймс Н. Розенберг, Как началось движение «Назад в почву»: два года прокладки новой еврейской «крытой повозки», пересекающей российские прерии.
Филадельфия: Объединенная еврейская кампания, 1925 г. - Джеффри Шендлер, «Представляя идишланд: язык, место и память», История и память,
т. 15, нет. 1 (весна / лето 2003 г.), стр. 123–149. В JSTOR - Генри Феликс Сребрник, Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924–1951.
Бостон: Academic Studies Press, 2010. - Роберт Вайнберг, «Чистка и политика на периферии: Биробиджан в 1937 году». Славянское обозрение,
т. 52, нет. 1 (весна 1993 г.), стр. 13–27. В JSTOR - Роберт Вайнберг, Сталинский забытый Сион: Биробиджан и становление советской еврейской родины: иллюстрированная история, 1928–1996.
Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1998. - Сребрник, Генри Феликс (2010). Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924-1951 гг.
. Бостон: Academic Studies Press. Дои:10.2307 / j.ctt1zxsj1m. ISBN 9781618116871 . JSTOR j.ctt1zxsj1m.
Музей современного искусства
Открытие музея состоялось в 1989 году, первая выставка носила название «Ветхий завет глазами современных художников». Вскоре выставка стала широко известна и за пределами Биробиджана и получила массу отзывов по всему миру.
На сегодняшний день музей довольно успешно функционирует, его экспозиция меняется один раз в месяц, при этом какой-либо конкретной тематики, как правило, нет. В стенах музея размещаются детские рисунки, компьютерная графика, личные экспозиции художников и даже выставки, где представлена одна картина.
Местоположение: улица Шолом-Алейхема — 11.
Городские храмы
Список культовых достопримечательностей Биробиджана не ограничивается Благовещенским собором. Здесь есть храмы, относящиеся к различным конфессиям.
В середине прошлого века пожар уничтожил главную биробиджанскую синагогу. После этого местом проведения богослужений для еврейской общины являлся небольшой молельный дом. Положение изменилось только недавно. Благодаря активной деятельности раввина М. Шайнера к середине 2004 г. удалось закончить строительство новой синагоги. Здание не впечатляет размерами, но выглядит весьма изящно.
Бревенчатый храм, освященный в 1999 г. во имя Николая Чудотворца, считается местной архитектурной изюминкой. Современным строителям удалось возвести здание, руководствуясь традициями древнерусских зодчих. Церковь, покрытая шатровым куполом, навевает мысли о старинных сельских храмах средней полосы России.
Интересные факты
Туристам, собирающимся собственными глазами увидеть достопримечательности и интересные места Биробиджана, будет полезна следующая информация:
- Вопреки распространенному мнению, этнических иудеев в городе осталось совсем мало. Колоритного ортодокса встретить здесь почти нереально.
- У путешественника иногда создается впечатление, что он попал в Израиль, ведь большинство вывесок продублировано надписями на иврите.
- Полис очень ухожен. Отсутствие крупных предприятий благотворно сказывается на экологии. Загрязняет воздух лишь запах гари от лесных пожаров, считающихся летом обыденностью.
- Местные комары удивят туристов своими размерами и активностью, развенчав миф об исключительности сибирских собратьев.