Где находится Биробиджан — на карте России, город, область

Город в Еврейской автономной области, Россия

Биробиджан

Биробиджан

Городок[1]
Биробиджанский вокзал
Флаг

Герб

Расположение Биробиджана
Биробиджан

Расположение Биробиджана

Показать карту России

Биробиджан

Биробиджан (Еврейская автономная область)

Показать карту Еврейской автономной области

Координаты: 48 ° 48′N 132 ° 56’E / 48,800 ° с. Ш. 132,933 ° в. / 48.800; 132.933Координаты: 48 ° 48′N 132 ° 56’E / 48,800 ° с. Ш. 132,933 ° в. / 48.800; 132.933
СтранаРоссия
Федеральный субъектЕврейская автономная область[1]
Основан1931[2]
Статус города с1937[2]
Правительство
• ТелоГородская Дума[3]
• Мэр[3]Евгений Коростелёв[4]
Площадь
[5]
• Общий169.38 км2 (65,40 кв. Миль)
Высота80 м (260 футов)
численность населения
(Перепись 2010 г.)[6]
• Общий75,413
• Оценивать
(2018)[7]
73,623 (−2.4%)
• Классифицировать215-й в 2010
• Плотность450 / км2 (1,200 / кв. Милю)
Административный статус
• Подчиненныйгород областного значения Биробиджана[1]
• Капитал изЕврейская автономная область[1], Биробиджанский район[1]
Муниципальный статус
• Городской округБиробиджанский городской округ[8]
• Капитал изБиробиджанский городской округ[8], Биробиджанский муниципальный район[9]
Часовой поясUTC + 10 (МСК + 7 [10])
Почтовый индекс (а)[11] 679000, 679002, 679005, 679006, 679011, 679013–679017, 679700, 679801, 679950
Код (а) набора+7 42622
ОКТМО Я БЫ99701000001
День городаПоследняя суббота мая[12]
Интернет сайтwww.biradm.RU

Биробиджан население

Перепись 2010 г.75,413[6]
Перепись 2002 года77,250[13]
Перепись 1989 года83,667[14]
Перепись 1979 года68,630[15]

Биробиджан

(Русский: Биробиджа́н, IPA:[bʲɪrəbʲɪˈdan]; идиш: ביראָבידזשאַן‎,
Биробиджан
) это городок и административный центр из Еврейская автономная область, Россия, расположенный на Транссибирская магистраль, недалеко от Китайско-российская граница. По состоянию на Перепись 2010 г., его население составляет 75 413 человек, а его официальный язык — идиш.[6] Биробиджан назван в честь двух крупнейших рек автономная область: the Бира и Биджан []. Бира, лежащая к востоку от Биджанской долины,[16] протекает по городу. Обе реки притоки из Амур.

Содержание

  • 1 История 1.1 Факторы, лежащие в основе биробиджанского эксперимента
  • 1.2 Осложнения во время эксперимента
  • 1.3 Известные сторонники Биробиджана
  • 2 Еврейская и идиш культура
  • 3 Административный и муниципальный статус
  • 4 Экономика, инфраструктура и транспорт
  • 5 Образование
  • 6 География
      6.1 Климат
  • 7 Спортивный
  • 8 Города-побратимы — города-побратимы
  • 9 Смотрите также
  • 10 Рекомендации
      10.1 Примечания
  • 10.2 Источники
  • 11 дальнейшее чтение
  • 12 внешняя ссылка
  • Библиотека имени Шолом-Алейхема

    Является крупнейшей в Биробиджане. Её назвали в честь известнейшего еврейского деятеля литературы, который творил на трёх языках, в том числе и на русском. Данная библиотека имеет весьма значительный книжный фонд, считается, что тут возможно отыскать практически любую литературу. Библиотека располагается в небольшом здании, возведенном по проекту архитектора Кобзаря.

    Местоположение: улица Ленина — 25.

    История

    Биробиджан был спланирован Швейцарский архитектор Ханнес Мейер, основанная в 1931 году. административный центр Еврейской автономной области в 1934 году, а статус города получил в 1937 году.[2] 36000 км2 Биробиджана утверждены Политбюро 28 марта 1928 года.[17] После большевистской революции в Советском Союзе существовали две организации, которые работали с евреями, поселившимися в Биробиджане, — КОМЗЕТ и ОЗЕТ.[18] Организации отвечали за распределение земли, а также домашние обязанности, начиная от переезда и заканчивая медицинской помощью. Многие канадцы-евреи затем поддержали Советский Союз, став членами или сочувствовавшими Коммунистическая партия Канады.[18] Еврейские коммунисты считали создание Биробиджана Советским Союзом «единственным верным и разумным решением национального вопроса».[18] Советское правительство использовало лозунг «На еврейскую Родину!». поощрить еврейских рабочих переехать в Биробиджан. Этот лозунг оказался успешным в убеждении советских евреев, а также евреев из других стран.[19] В 1935 году Амбиджан получил разрешение от советского правительства на помощь еврейским семьям, приезжающим в Биробиджан из Польши, Румынии, Литвы и Германии.[20] Еврейские рабочие и инженеры приехали в Биробиджан из Аргентины и США.[19] Эта кампания советского правительства была известна как Биробиджанский эксперимент.[21]

    Факторы, лежащие в основе биробиджанского эксперимента

    Хотя Биробиджан должен был служить домом для еврейского населения, идея изо всех сил пыталась воплотиться в жизнь. Между этой землей и еврейскими поселенцами не существовало важных культурных связей. Растущее население было культурно разнообразным: некоторые поселенцы были сосредоточены на том, чтобы быть современными российскими гражданами, некоторые разочаровались в современной культуре с желанием обрабатывать землю и продвигать социалистические идеалы, а немногие были заинтересованы в создании культурной родины. Скрытые мотивы, порожденные советским правительством, были основными причинами переселения евреев в Биробиджан. Они были стратегически переселены из своих родных районов Украина, Беларусь, и Крым поскольку еврейское поселение в этих регионах встретило сильное сопротивление со стороны большинства населения. Размещение евреев в Биробиджане должно было служить буфером, препятствующим любой китайской или японской экспансии. Этот регион также был связующим звеном между Транссибирской магистралью и Река Амур Valley, и советское правительство стремилось к эксплуатации природных ресурсов региона, таких как рыба, древесина, железо, олово и золото.[21]

    Осложнения во время эксперимента

    До русской революции 1917 года проживание евреев было ограничено Черта оседлости. Когда евреи переехали в Биробиджан, им пришлось конкурировать с примерно 27000 русских, казаков, корейцев и украинцев, уже проживающих там, за собственность и землю для строительства новых домов. Это усложнило переход еврейского населения, так как не было значительной территории, которую можно было бы назвать своей собственностью.[21]

    С точки зрения логистики и практики заселение Биробиджана оказалось сложной задачей. Из-за неадекватной инфраструктуры и погодных условий в этом районе не осталось более половины еврейских поселенцев, переселившихся в Биробиджан после первоначального поселения.[22]

    Когда начались сталинские чистки, вскоре после создания Биробиджана, евреи стали жертвами.[23] После Второй мировой войны десятки тысяч перемещенных восточноевропейских евреев перебрались в Биробиджан с 1946 по 1948 год.[24] Некоторые из них были украинскими и белорусскими евреями, которым не разрешили вернуться в свои прежние дома.[23] Однако евреи снова стали мишенями после Второй мировой войны, когда Иосиф Сталин приступил к кампания против «безродных космополитов».[23] Практически все идишские учреждения Биробиджана были ликвидированы.[25]

    Известные сторонники Биробиджана

    Среди сторонников Биробиджана был Дадли Аман, первый барон Марли. После того, как лорд Марли встретился с Питером Смидовичем и Якобом Цегельницким в августе 1932 года, Марли стал сторонником Биробиджана как новой родины для еврейских рабочих и беженцев. Его визит в Биробиджан в октябре 1933 года был организован самим Смидовичем. Марли оценил местность положительно, и он стал более ярым сторонником поселения Биробиджан.[19]

    Писатель идиш Дэвид Бергельсон сыграл большую роль в продвижении Биробиджана, хотя сам реально там не жил.[23] Бергельсон писал статьи в газетах на идиш в других странах, превознося этот регион как идеальный вариант бегства от антисемитизма в других странах. По меньшей мере 1000 семей из США и Латинской Америки приехали в Биробиджан из-за Бергельсона. В свой 68-й день рождения в 1952 году Бергельсон был среди казненных во время сталинской кампании против евреев.[23]

    На русском языке играют Новая родина

    (
    Новая Родина
    ) советский драматург Виктор Финк прославил Биробиджан как соединение трех общин — корейцев, амурских казаков и евреев.[26] В каждом сообществе есть свои хорошие и плохие персонажи, но в конечном итоге хорошие персонажи из каждого сообщества учатся сотрудничать и работать друг с другом.[27] Чтобы символизировать достигнутое единство, пьеса заканчивается смешанными браками: один еврейский персонаж выходит замуж за корейца, другой еврейский персонаж выходит замуж за казака, а казак выходит замуж за корейца.[28] Точно так же советский писатель на идише Эммануил Казакевич изобразил в стихотворении достижение Биробиджана, объявленного Еврейской автономной областью 7 мая 1934 года, как межобщинное мероприятие, на котором присутствовали члены Амурского казачьего войска, вышедшие на празднование.[29] Поэма Казкевича имела под собой реальную основу — многие члены Амурского казачьего войска надеялись, что Биробиджан сигнализирует о советском интересе к заброшенному региону на берегу реки Амур.[30]

    Канадский исследователь Арктики Вилхьялмур Стефанссон был вице-президентом Ambijan, или Американский комитет по расселению евреев в Биробиджане,

    которая была дополнительной группой, которая была объединена с ICOR в 1946 году. Его поддержка Биробиджана как новой родины для еврейских семей заключалась в том, что он появлялся на собраниях в поддержку переселения евреев в Биробиджан, а также в защите семей, которые действительно хотели путешествовать, а не тех, кто больше всего подходил для этого путешествия. .[20]

    Расположение

    По мнению многих историков, попытка Сталина переселить еврейское население из центрального региона страны была ничем иным, как добровольной ссылкой. Ведь вся территория, где находится Биробиджан, а также прилегающие к нему земли, являлись практически дикими местами. Хотя эта часть Дальнего Востока, несмотря на суровый климат и постоянные муссонные ветры, оказалась достаточно пригодной для жизни.

    Благоприятные условия здесь стали возможны из-за удачного рельефа, территория окружена массивной горной областью с высшей точкой на горе Студенческая (1412 м), а на юге и востоке раскинулась Средне-Амурская низменность. Самая крупная река региона – Амур, семь месяцев в году здесь производятся грузовые и пассажирские перевозки. Сам город расположен на берегу одной из небольших рек, Биры, чуть дальше – Биджан, они протекают параллельно друг другу и впадают в великую сибирскую реку.

    Еврейская и идиш культура

    Менора на главной площади Биробиджана
    В период с 1881 по 1914 год около 2 миллионов евреев эмигрировали в Российскую империю, что на тот момент составляло самое большое еврейское население в мире.[31] В то время как тысячи евреев мигрировали в Биробиджан, трудности и изоляция заставили большинство из них уехать. В 1939 году еврейское население составляло менее двадцати процентов от общей численности населения.[32] Вскоре после Второй мировой войны еврейское население в регионе достигло своего пика — около 30 000 человек.[25] По состоянию на середину 2010-х годов в регионе осталось всего около 2000 евреев, что составляет около половины процента населения.[25]

    По данным израильского Раввин Мордехай Шайнер, бывший Главный раввин Биробиджана и Хабад Любавич представитель в регионе: «Сегодня можно воспользоваться преимуществами идиш культуры и не бойтесь вернуться к своим еврейским традициям. Это безопасно без каких-либо антисемитизм, и мы планируем открыть первую Еврейская дневная школа здесь.»[33] Шайнер также вел российское телешоу, Идишкейт

    в регионе. Его ученик, уроженец Биробиджана, раввин Элиягу Рисс, принял бразды правления с 2010 года.

    В городская синагога открыт в 2004 году.[34] Раввин Шайнер говорит, что в Биробиджане проживает 4 тысячи евреев, что составляет чуть более 5 процентов от 75-тысячного населения города.[35] Биробиджанскую еврейскую общину возглавил Лев Тойтман, до его смерти в сентябре 2007 года.[36]

    Еврейская религиозная община Биробиджана была официально зарегистрирована в 1946 году. Религиозная община подверглась преследованиям в начале 1950-х годов.[37]Еврейская культура возродили в Биробиджане гораздо раньше, чем в других местах Советский союз. Идиш театры открылся в 1970-х годах. Идиш и еврейские традиции были обязательными компонентами во всех государственные школы почти пятнадцать лет преподается не как еврейская экзотика, а как часть национального наследия региона.[38] В Биробиджанская синагога, построенный в 2004 году, находится рядом с комплексом, включающим классы воскресной школы, библиотеку, музей и административные помещения. Здания были официально открыты в 2004 году в ознаменование 70-летия основания Еврейская автономная область.[39]

    Что касается еврейской общины область, Губернатор Николай Михайлович Волков заявил, что намерен «поддерживать все ценные инициативы, поддерживаемые нашими местными Еврейский организации. «.[40] В 2007 году Биробиджанская международная летняя программа по языку и культуре идиш была запущена профессором идишистами Борисом Котлерманом из Университет Бар-Илан.[41] Главная улица города названа в честь Язык идиш автор и юморист Шолом-Алейхем.[42]

    Для Ханука празднование 2007 года официальные лица Биробиджана Еврейской автономной области заявили, что построили крупнейший в мире менора.[43] Статья в ноябре 2022 г. Хранитель

    под названием «Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие», проанализировал текущий статус города и высказал предположение, что, хотя Еврейская автономная область на Дальнем Востоке России сейчас составляет всего лишь 1% евреев, официальные лица надеются добиться ответного люди, уехавшие после распада СССР.[44]

    Идиш, который в то время считался лингва франка

    еврейской общины, должен был помочь интегрировать еврейское население в советское население. Этот язык должен был гарантировать, что советские евреи следовали «национальному по форме, социалистическому по содержанию».[45] У многих правительственных чиновников в Кремле сложилось впечатление, что Биробиджан должен стать новым центром жизни советских евреев, поэтому еврейская миграция в Биробиджан сильно подталкивалась в 1920-е годы.[45]

    Раввин Эли Рис намеревался вернуть еврейскую культуру в Еврейскую автономную область. Нынешний лозунг — «Сделать Биробиджан снова еврейским». Люди хотят, чтобы это снова включило преподавание идиша в школьную систему, а также отмечало различные еврейские праздники. Родители Риса изначально были жителями Биробиджана, но переехали в Израиль в 90-х вместе с подавляющим большинством еврейского населения области. Он вернулся в качестве главного раввина с планами возрождения еврейской культуры. Уже есть планы относительно кошерного ресторана, супермаркета и микве. Рис пытается сделать Биробиджан «безопасным местом для евреев» и уже заявил, что это одно из немногих мест, где он был, где он не испытал никакого антисемитизма.[46]

    Численность населения

    Сколько людей живет в Биробиджане? Этот вопрос весьма актуален при установлении причин сокращения численности населения. Если в 1992 году численность населения города составляла 86 700 человек, а в 2003 году – 77 300 человек, то на середину 2022 года этот показатель составляет 73 623 человека. Как видим, она неуклонно сокращается.

    Некоторые чиновники пытаются сокращение численности населения Биробиджана объяснить эмиграцией в Израиль еврейской части жителей. Это отчасти так. Но и в последние годы люди продолжают уезжать. Однако в Биробиджан приезжают люди на постоянное место жительство. Большей частью это жители северных территорий Дальнего Востока и молодые специалисты. Остаются здесь те, кто сумел найти рабочее место с достойной оплатой. Остальные, отработав положенное по контракту время, уезжают.

    В настоящее время этот процесс снизился, но не остановился. Хочется отметить еще несколько аспектов, связанных с историей и географическим положением города, что послужило причиной его основания, а также климатические условия, которые влияют на здоровье людей.

    Административный и муниципальный статус

    Биробиджан — административный центр из автономная область и в рамках структура административных единиц, он также служит административным центром Биробиджанский район, хотя и не является его частью.[1] Как административное деление, оно зарегистрировано отдельно как город областного значения Биробиджана

    — административная единица со статусом, равным статусу районы.[1] Как муниципальное образование, город областного значения Биробиджан включен как
    Биробиджанский городской округ
    .[8]

    Монумент с танком ИС-3

    Монумент с боевой машиной появился в Биробиджане на 63 годовщину Великой Победы. Такая тематика для памятника была выбрана не случайно, ведь в 1941 году в Биробиджане была организована 60-я танковая бригада.

    Конечно, танк, водружённый на постамент, не принимал участия в битвах, т.к. сошёл с конвейера только в 1944 году, однако это никак не снижает значимости мемориала, посвящённого всем танкистам, погибшим на фронте.

    Местоположение: сквер имени Бумагина.

    Образование

    В Амурский государственный университет им. Шолом-Алейхема работает в сотрудничестве с местной религиозной общиной. Университет уникален в Дальний Восток России. Основа учебного курса — изучение Иврит язык, история и классика Еврейский тексты.[47] Сейчас в городе есть несколько государственных школ, в которых преподают идиш, а также англо-идишский факультет в своем высшем учебном заведении, школа идишского религиозного обучения и детский сад. Дети от пяти до семи лет проводят два урока в неделю, изучая идиш, а также их учат еврейским песням, танцам и традициям.[48] Это государственная школа, которая предлагает программу обучения на идиш и еврейском языке продолжительностью полдня для тех родителей, которые ее выбрали. Около половины из 120 учеников школы обучаются на идиш. Многие из них продолжают обучение в государственной школе № 2, где с первого по двенадцатый класс предлагают ту же программу обучения на идиш / еврейском языке на полдня. Идиш также предлагается в Биробиджанском педагогическом институте, одном из немногих университетских курсов идиш в стране.[49]Сегодня в четырнадцати государственных школах города должны преподаваться идиш и еврейские традиции.

    Экономика

    Основа городской экономики – сфера услуг; её ведущие сектора: административные, финансовые, транспортно-логистические услуги, торговля, наука, образование и здравоохранение. На Б. приходится около 80% оборота розничной торговли Еврейской АО (4,4 млрд. руб., 2013). Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности – лёгкая и пищевкусовая. Среди предприятий лёгкой промышленности – фабрики: «Виктория» (выпуск чулочно-носочных и других трикотажных изделий, постельного белья), «Диамант» (трикотажные изделия), швейная «Элегант», обувная «Росток», валяной обуви; швейное объединение «Надежда». Ведущие предприятия пищевкусовой промышленности: мясокомбинат, молокозавод, кондитерская и макаронная фабрики, ликёроводочный , предприятия (переработка соевых бобов; производство соевого масла и жмыха) и «Рыбная компания» (переработка рыбы; рыбные консервы, солёная и копчёная рыба); большое число небольших пекарен. Действуют несколько предприятий других отраслей промышленности – машиностроения и металлообработки (заводы силовых трансформаторов и лёгких металлических конструкций «Шанс»), лесной [деревообрабатывающий комбинат, мебельный комбинат «ФОМА» («FOMA»), мебельные фабрики «Дальмебель» и Биробиджанская, картонная фабрика (производство упаковки из гофрокартона)] и строительных материалов [заводы: известковый, силикатного кирпича, железобетонных изделий, (изделия из бетона, гипса и цемента), а также производственная площадка «ГК Стройиндустрия»]. Энергоснабжение обеспечивает Биробиджанская ТЭЦ (1958; установленная мощность 360 МВт; в качестве топлива использует каменный уголь).

    К северу от Б. – государственный заповедник «Бастак» (1997), в 135 км к северо-западу – курорт с минеральными источниками в посёлке Кульдур.

    География

    Биробиджан (1950)

    Климат

    Биробиджан переживает суровый сезон дождей. влажный континентальный климат (Классификация климатов Кеппена Dwb

    ), для которого характерны очень большие сезонные перепады температур, с теплым или жарким (и часто влажным) летом и очень холодной (и сухой) зимой.[50]

    Климатические данные для Биробиджана
    МесяцЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктябрьНояДекабрьГод
    Рекордно высокая ° C (° F)−0.4 (31.3)5.9 (42.6)18.4 (65.1)29.8 (85.6)33.7 (92.7)37.1 (98.8)39.9 (103.8)36.8 (98.2)32.7 (90.9)26.9 (80.4)16.1 (61.0)5.2 (41.4)39.9 (103.8)
    Средняя высокая ° C (° F)−15.6 (3.9)−10.9 (12.4)0.2 (32.4)9.5 (49.1)18.2 (64.8)24.5 (76.1)26.8 (80.2)24.3 (75.7)18.1 (64.6)8.5 (47.3)−4.1 (24.6)−14.2 (6.4)7.0 (44.6)
    Среднесуточное значение ° C (° F)−22.2 (−8.0)−16.5 (2.3)−6.4 (20.5)5.4 (41.7)13.0 (55.4)18.9 (66.0)21.1 (70.0)19.2 (66.6)12.8 (55.0)3.9 (39.0)−9.2 (15.4)−18.8 (−1.8)1.9 (35.4)
    Средняя низкая ° C (° F)−27.4 (−17.3)−26.4 (−15.5)−16.5 (2.3)−3.4 (25.9)5.0 (41.0)12.5 (54.5)15.1 (59.2)13.4 (56.1)5.9 (42.6)−1.3 (29.7)−16.9 (1.6)−26.6 (−15.9)−3.6 (25.5)
    Рекордно низкая ° C (° F)−43.7 (−46.7)−39.9 (−39.8)−34.1 (−29.4)−19.7 (−3.5)−3.9 (25.0)1.5 (34.7)5.9 (42.6)3.7 (38.7)−3.9 (25.0)−19.8 (−3.6)−33.6 (−28.5)−37.9 (−36.2)−43.7 (−46.7)
    Средний осадки мм (дюймы)6 (0.2)5 (0.2)13 (0.5)35 (1.4)61 (2.4)108 (4.3)147 (5.8)154 (6.1)88 (3.5)35 (1.4)19 (0.7)11 (0.4)682 (26.9)
    Среднее количество дней с осадками2246101213131054384
    Источник 1: Всемирная метеорологическая организация (ООН) [51]
    Источник 2: [www.retscreen.net/ru/home.php База данных NASA RETScreen]

    Памятник Дружбы

    Этот памятник олицетворяет дружбы России и Китая. Появился он в 2002 году. Инициаторами его установки стали китайские скульпторы и художники. Памятник располагается у мэрии Биробиджана, со всех сторон скульптура окружена зелёным газоном. Сам памятник является высокой статуей изображающей две руки, надёжно держащие шар, который обвит несколькими космическими аппаратами.

    Местоположение: улица Ленина — 31.

    Рекомендации

    Примечания

    1. ^ абcdежграмм
      Закон № 982-ОЗ
    2. ^ абcЭнциклопедия Города России
      . Москва: Большая Российская Энциклопедия. 2003. с. 47. ISBN 5-7107-7399-9 .
    3. ^ аб
      Устав Биробиджана, статья 16
    4. Официальный сайт Биробиджана. [1] (на русском)
    5. Федеральная служба государственной статистики России. Экономические и социальные меры городских округов и поселков в Еврейской автономной области — г. Биробиджан (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)
    6. ^ абc
      Федеральная служба государственной статистики России (2011). «Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1» [Всероссийская перепись населения 2010, т. 1].
      Всероссийская перепись населения 2010 года [Всероссийская перепись населения 2010]
      (на русском). Федеральная служба государственной статистики.
    7. «26. Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2022 года». Федеральная служба государственной статистики. Получено 23 января, 2022.
    8. ^ абc
      Закон № 226-ОЗ
    9. Федеральная служба государственной статистики. Федеральное агентство по технологическому регулированию и метрологии. №ОК 033-2013 1 января 2014 г. «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Код 99 605 ». (Федеральная служба государственной статистики. Федеральное агентство по технологическому регулированию и метрологии. №ОК 033-2013 1 января 2014 г. Российская классификация территорий муниципальных образований. Код 99 605
      . ).
    10. «Об исчислении времени». Официальный интернет-портал правовой информации
      (на русском). 3 июня 2011 г.. Получено 19 января, 2022.
    11. Почта России. Информационно-вычислительный центр ОАСУ РПО. (Почта России
      ). Поиск объектов почтовой связи (
      Поиск почтовых объектов
      ) (на русском)
    12. Устав Биробиджана, статья 1
    13. Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.). «Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений, городских поселений, населенных пунктов, населенных пунктами 3 тысячи и более человек». [Население России, ее федеральных округов, субъектов федерации, округов, городских поселений, сельских населенных пунктов — административных центров, сельских населенных пунктов с населением более 3000 человек] (XLS). Всероссийская перепись населения 2002 года [Всероссийская перепись населения 2002 года]
      (на русском).
    14. «Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность наличного населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, областей, городских поселений и сёл-райВсесоюзная перепись населения 1979 г. Национальный состав населения по регионам России» [Всесоюзная перепись населения 1979 года. Этнический состав населения по регионам России] (XLS). Всесоюзная перепись населения 1979 года [Всесоюзная перепись населения 1979 года]
      (на русском). 1979 — через
      Демоскоп еженедельно
      (сайт Института демографии Государственного университета — Высшей школы экономики.
    15. Britannica Academic
      , s.v. «Биробиджан», по состоянию на 31 января 2022 г., https://academic-eb-com.ezproxy1.lib.asu.edu/levels/collegiate/article/Birobidzhan/15382.
    16. Сребрник, Генри Феликс (2010). Мечты о государственности: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924-1951 гг.
      . Бостон: Academic Studies Press. п. 12. ISBN 978-1-936235-11-7 . OCLC 769190216.
    17. ^ абc
      Сребрник, Генри Феликс (1999).
      Красная звезда над Биробиджаном: канадские еврейские коммунисты и «Еврейская автономная область» в Советском Союзе
      . Канадский комитет по истории труда. С. 129–147.
    18. ^ абc
      Иванов, Александр (декабрь 2009 г.). «Лицом на восток: Всемирный союз ОРТ и проблема еврейских беженцев в Европе, 1933–1938».
      Восточноевропейские еврейские дела
      .
      39
      (3): 369–388. Дои:10.1080/13501670903298278. S2CID 144107382.
    19. ^ аб
      Сребрник, Генри Феликс (1998). «Своеобразный попутчик: Вильхьялмур Стефанссон и Американский комитет по расселению евреев в Биробиджане».
      Восточноевропейские еврейские дела
      . 28, 1: 37–53. Дои:10.1080/13501679808577869.
    20. ^ абc
      «Биробиджан: забытый сталинский Сион». Получено 17 февраля, 2019.
    21. Сколник, Фред; Беренбаум, Майкл (2007). Энциклопедия иудаики
      . Детройт: Macmillan Reference USA совместно с пабом Keter. Жилой дом. ISBN 9780028659282 . OCLC 70174939.
    22. ^ абcdе
      Гессен, Маша; Беседовал Терри Гросс (7 сентября 2016 г.). «‘Печально и абсурдно: катастрофические усилия СССР по созданию еврейской родины » (Опрос).
      Свежий воздух
      . ПОЧЕМУ. Получено 10 сентября, 2016.
    23. Вайнберг, Роберт (1998). Сталинский забытый Сион: Биробиджан и становление советской еврейской родины
      . Беркли: Калифорнийский университет Press. С. 72–75. ISBN 978-0-520-20990-9.
    24. ^ абc
      Пайпс, Ричард (27 октября 2016 г.). «Печальная судьба Биробиджана».
      Нью-Йоркское обозрение книг
      . Получено 17 октября, 2016.
    25. Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
      Брайтон: Academic Studies Press, стр.90
    26. Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
      Брайтон: Academic Studies Press, стр.90
    27. Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
      Брайтон: Academic Studies Press, стр.90
    28. Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
      Брайтон: Academic Studies Press, стр.90
    29. Эстрайх, Геннадий и Мурав Харриет Советские евреи во Второй мировой войне: сражаются, свидетельствуют, вспоминают
      Брайтон: Academic Studies Press, стр.90
    30. Вайнберг, Роберт (25 мая 1998 г.). Сталинский забытый Сион: Биробиджан и становление советской еврейской родины: иллюстрированная история, 1928–1996
      . Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520209909 .
    31. Слепян, Кеннет (2000). Советское партизанское движение и Холокост
      . С. 1–27.
    32. Уайзман, Майкл С. (2010). «Биробиджан: история первого еврейского государства». Журнал запросов / Student Pulse [Интернет]
      .
      2
      (4): 1. Получено 8 сентября, 2016.
    33. FJC | Новости | Дальневосточная община готовится к 70-летию Еврейской автономной республики В архиве 18 мая 2011 г. Wayback Machine
    34. FJC | Новости | От тракторов к Торе на еврейской земле России В архиве 11 апреля 2013 г. Wayback Machine
    35. Ушел из жизни председатель еврейской общины Дальнего Востока В архиве 5 июня 2008 г. Wayback Machine Федерация еврейских общин
    36. Котлерман, Бер (август 2012). «Если бы там не было синагоги, пришлось бы ее изобрести: дело Биробиджанской религиозной общины иудейского вероисповедания« в преддверии перестройки ». Восточноевропейские еврейские дела
      .
      42
      (2): 87–97. Дои:10.1080/13501674.2012.699205. S2CID 159829874.
    37. Jta.org
    38. FJC | Новости | Биробиджан — новый раввин, новая синагога В архиве 27 сентября 2007 г. Wayback Machine
    39. Губернатор поддерживает рост еврейской общины Дальнего Востока В архиве 18 мая 2011 г. Wayback Machine Федерация еврейских общин
    40. 2all.co.il
    41. Вернуться в Биробиджан В архиве 13 августа 2011 г. Wayback Machine. Ребекка Раскин. The Jerusalem Post
    42. Последние новости — JTA, Jewish & Israel News В архиве 5 июня 2008 г. Wayback Machine
    43. FJC | Хранитель | Россия | Возрождение советского Сиона: Биробиджан празднует свое еврейское наследие | 27-сентября-2017
    44. ^ аб
      Вайнберг, Роберт (1996). «Еврейское возрождение в Биробиджане в зеркале
      Биробиджанская звезда
      , 1946–49″.
      Восточноевропейские еврейские дела
      .
      26
      : 35–53. Дои:10.1080/13501679608577817.
    45. Мучник, Андрей (10 ноября 2022 г.). «Другая еврейская родина на краю света». Гаарец
      . Получено 21 февраля, 2012.
    46. Религия В архиве 6 августа 2011 г. Wayback Machine
    47. Кулану: Биробиджан: Еврейская родина советской эпохи борется за В архиве 7 августа 2007 г. Wayback Machine
    48. NCSJ — Профили: Биробиджанская еврейская община В архиве 12 января 2008 г. Wayback Machine
    49. «ОЦЕНКА КЛИМАТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНОГО ОТДЫХА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РОССИИ». ResearchGate
      . Получено 4 февраля, 2022.
    50. «Всемирная служба метеорологической информации — Биробидзан». Объединенные Нации. Получено 31 декабря, 2010.
    51. Hcnadezhda.narod.ru
    52. «Надежда» Биробиджан (на русском). rusbandy.ru. Получено 20 июля, 2015.
    53. https://www.rusbandy.ru/news/11157/
    54. «Города-побратимы, дружественные города». biradm.ru
      (на русском). Биробиджан. Получено 5 февраля, 2022.

    Источники

    • Городская Дума. Решение №242 от 30 июня 2005 г. «Об уставе муниципального образования» Город Биробиджан «Еврейской автономной области», в ред. Решения №166 от 24 сентября 2015 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования» Город Биробиджан «Еврейской автономной области, утвержденный Решением городского Думы от 30.06.2005 №242». Вступил в силу после государственной регистрации через 10 дней со дня официального опубликования (11 декабря 2005 г.). Опубликован: «МИГ», №47, 1 декабря 2005 г. (Городская Дума. Решение № 242 от 30 июня 2005 г. Об Уставе муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
      В редакции решения № 166 от 24 сентября 2015 г.
      О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, принятого постановлением Городской Думы № 242 от 30 июня 2005 г.
      . Действует после государственной регистрации через 10 дней после дня официального опубликования.).
    • Законодание Собрание Еврейской автономной области. Закон №982-ОЗ от 20 июля 2011 г. «Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области». Вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования. Опубликован: «Биробиджанская звезда», №54, 29 июля 2011 г. (Законодательное собрание Еврейской автономной области. Закон № 982-ОЗ от 20 июля 2011 г. Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области
      . Действует со дня, который составляет 10 дней после дня официального опубликования.).
    • Законодание Собрание Еврейской автономной области. Закон №226-ОЗ от 26 ноября 2003 г. «О статусе и границе городского округа» город Биробиджан «», в ред. Закона №340-ОЗ от 2 ноября 2004 г. «О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области о статусе и границе муниципальных сообщений, городского округа». Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования. Опубликован: «Биробиджанская звезда», №93, 23 декабря 2003 г. (Законодательное собрание Еврейской автономной области. Закон № 226-ОЗ от 26 ноября 2003 г. О статусе и границе городского округа «Город Биробиджан»
      В редакции Закона от 02.11.2004 № 340-ОЗ.
      О внесении изменений в некоторые законы Еврейской автономной области о статусе и границах муниципальных образований городского округа
      . Действует со дня, который составляет 10 дней после официального опубликования.).

    Дендрологический парк

    Фактически парк представляет собой сто десять квадратных метров лесопарковой зоны. При этом работы по озеленению и расширению проводятся регулярно. Растительность парка представлена в основном не слишком эксклюзивными кустарниками, хвойными и лиственными деревьями. Каждый год к ним прибавляются новые саженцы кедров, елей, пихт и т.д.

    Местоположение: Биробиджанское шоссе.

    дальнейшее чтение

    • С. Алмазов, 10 лет Биро-Биджану.
      Нью-Йорк: ICOR, 1938.
    • Генри Франкель, Евреи в Советском Союзе и Биробиджане.
      Нью-Йорк: Американский Биробиджанский комитет, 1946.
    • Гессен, Маша (2016). Где нет евреев: печальная и абсурдная история Биробиджана, Еврейская автономная область России (серия встреч с евреями)
      . Schocken Книги. ISBN 978-0805242461 .
    • Нора Левин, Евреи в Советском Союзе с 1917 года: Парадокс выживания: Том 1.
      Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1988.
    • Джеймс Н. Розенберг, Как началось движение «Назад в почву»: два года прокладки новой еврейской «крытой повозки», пересекающей российские прерии.
      Филадельфия: Объединенная еврейская кампания, 1925 г.
    • Джеффри Шендлер, «Представляя идишланд: язык, место и память», История и память,
      т. 15, нет. 1 (весна / лето 2003 г.), стр. 123–149. В JSTOR
    • Генри Феликс Сребрник, Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924–1951.
      Бостон: Academic Studies Press, 2010.
    • Роберт Вайнберг, «Чистка и политика на периферии: Биробиджан в 1937 году». Славянское обозрение,
      т. 52, нет. 1 (весна 1993 г.), стр. 13–27. В JSTOR
    • Роберт Вайнберг, Сталинский забытый Сион: Биробиджан и становление советской еврейской родины: иллюстрированная история, 1928–1996.
      Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1998.
    • Сребрник, Генри Феликс (2010). Мечты о государстве: американские еврейские коммунисты и советский Биробиджанский проект, 1924-1951 гг.
      . Бостон: Academic Studies Press. Дои:10.2307 / j.ctt1zxsj1m. ISBN 9781618116871 . JSTOR j.ctt1zxsj1m.

    Музей современного искусства

    Открытие музея состоялось в 1989 году, первая выставка носила название «Ветхий завет глазами современных художников». Вскоре выставка стала широко известна и за пределами Биробиджана и получила массу отзывов по всему миру.

    На сегодняшний день музей довольно успешно функционирует, его экспозиция меняется один раз в месяц, при этом какой-либо конкретной тематики, как правило, нет. В стенах музея размещаются детские рисунки, компьютерная графика, личные экспозиции художников и даже выставки, где представлена одна картина.

    Местоположение: улица Шолом-Алейхема — 11.

    Городские храмы

    Список культовых достопримечательностей Биробиджана не ограничивается Благовещенским собором. Здесь есть храмы, относящиеся к различным конфессиям.

    В середине прошлого века пожар уничтожил главную биробиджанскую синагогу. После этого местом проведения богослужений для еврейской общины являлся небольшой молельный дом. Положение изменилось только недавно. Благодаря активной деятельности раввина М. Шайнера к середине 2004 г. удалось закончить строительство новой синагоги. Здание не впечатляет размерами, но выглядит весьма изящно.

    Бревенчатый храм, освященный в 1999 г. во имя Николая Чудотворца, считается местной архитектурной изюминкой. Современным строителям удалось возвести здание, руководствуясь традициями древнерусских зодчих. Церковь, покрытая шатровым куполом, навевает мысли о старинных сельских храмах средней полосы России.

    Интересные факты

    Туристам, собирающимся собственными глазами увидеть достопримечательности и интересные места Биробиджана, будет полезна следующая информация:

    • Вопреки распространенному мнению, этнических иудеев в городе осталось совсем мало. Колоритного ортодокса встретить здесь почти нереально.
    • У путешественника иногда создается впечатление, что он попал в Израиль, ведь большинство вывесок продублировано надписями на иврите.
    • Полис очень ухожен. Отсутствие крупных предприятий благотворно сказывается на экологии. Загрязняет воздух лишь запах гари от лесных пожаров, считающихся летом обыденностью.
    • Местные комары удивят туристов своими размерами и активностью, развенчав миф об исключительности сибирских собратьев.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]