Железнодорожный: население города. Численность и этнический состав

Для города, расположенного всего в 10 км. от МКАД, Железнодорожный предлагает на удивление недорогое жилье. Чтобы выяснить, в чем подвох, портал KVARTIRAzaMKAD.ru отправился на месте оценить условия жизни и выбрать лучшие новостройки в Железнодорожном.

Железнодорожный находится в восточной части Московской области в 10 км. от МКАД по Носовихинскому шоссе. На его территории площадью 2 408 га проживает более 150 тыс. человек. Каждый год число жителей увеличивается примерно на 2 500 человек. В 2015 году Железнодорожный утратил статус города став частью г. Балашиха, однако, похоже, это никак не сказалось на его развитии и функционировании. Бывший муниципальный объект остается достаточно обособленным и самодостаточным, а так же имеет ряд особенностей, которые стоит рассматривать отдельно от Балашихи.

Со стороны Москвы ближайшими соседями являются Реутов, Салтыковка и Балашиха. Дальше по Носовихинскому шоссе г. Электроугли и Павловский Посад. Южнее находятся Люберцы и множество поселков и СНТ.

Общая информация

Железнодорожный в настоящее время — часть города Балашихи Московской области России, бывший почти до конца 2014 года отдельным городом областного подчинения и административным центром одноименного городского округа. Самостоятельным городом являлся с 1952 года, с 1960 года стал городом областного подчинения. Численность населения города Железнодорожного Московской области составляла в 2015 году примерно 152 000 человек. Плотность населения (в этом же году) равнялась 6311,67 человек/км2.

Площадь, занимаемая населенным пунктом, на момент объединения составляла 2408 гектаров. Бывший город с запада на восток протянулся на расстояние 7 км, однако если учитывать построенный отдаленно микрорайон Купавна, то на 13 км. По территории проходит железнодорожная линия Москва — Нижний Новгород, станция (раньше считалась центром города) расположена в 10 км к востоку от МКАД. Близлежащие города: в 8 км находился город Балашиха, в 10 км — Реутов, а в 11 км — Люберцы.

После присоединения к городскому округу Балашихи город разделили на 8 микрорайонов: центральные районы упраздненного города образовали район Железнодорожный. Так же были выделены Керамик, Купавна, Кучино, Ольгино, Павлино, Новое Павлино и Саввино.

Инфраструктура Железнодорожного

Торгово-развлекательный сегмент в городе долгое время был в удручающем состоянии. По мере появления новых жилых кварталов стали возводиться и современные комплексы.

Большинство ТЦ сосредоточены в окрестностях станции. Самые известные «Юнион», «Эдельвейс» и «Эдельвейс Плюс», «Подмосковье». Не так давно открылся спорткомплекс «Орион» с бассейном, стадионом и спортивными площадками. В центре Железнодорожного на месте старого кинотеатра строится новый в составе большого ТРЦ «Кристалл».

Любопытно, что на периферии города, где, в общем-то, плотность застройки такая же высокая, новые отстроенные коммерческие помещения стоят без арендаторов. Хотя новый МФК строится и между кварталов ЖК «Центр Плюс».

ТРЦ с бильярдом и боулингом в Железнодорожном

Строящийся МФК «Кристалл»

СК «Орион»

В целом в каждом квартале есть свои эконом-маркеты и магазины, салоны красоты и фитнес-центры. Нашелся даже один крупный книжный магазин с впечатляющим ассортиментом, канцелярией и отделом для художников.

Некоторые жители выражают недовольство уровнем развития инфраструктуры, особенно по части досуга. Действительно, здесь почти негде гулять, некуда пойти, нет объектов культуры. Остается лишь надеяться, что вслед за подъемом торгового сегмента подтянется и развлекательный.

Привлекающий внимание фасад здания пельменной

Стилизованный ресторан восточной кухни рядом с ЖК «Чайка»

В отношении социальной инфраструктуры в Железнодорожном жители сталкиваются с теми же проблемами, что и в остальных городах Московской области. Правда здесь даже с учетом высокой плотности населения учреждения более-менее справляются с нагрузкой.

В новых микрорайонах в обязательном порядке строятся собственные детские учреждения, в старых кварталах в достаточном количестве школ и садов, есть лицей и специализированные школы. А вот досуговых центров и творческих школ не так уж много. В основном распространены спортивные секции и возможность заниматься плаванием (в городе несколько бассейнов).

Здание школы в ЖК «Центр Плюс»

Социальная инфраструктура в ЖК «Центр Плюс»

Школа в Железнодорожном

Основная претензия у жителей к качеству медицинского обслуживания. Неудобство заключается в том, что специалисты рассредоточены по городу в разных отделениях поликлиники, да и самих учреждений не так уж много для постоянно увеличивающегося населения. Недавно состоялось открытие родильного отделения в мкр. Саввино, но центр прикрепили к области, а не городу, поэтому попасть туда жители могут только по направлению от районной поликлиники.

Происхождение названия

До 1939 года населенный пункт носил довольно неприглядное название Обираловка. По самой приличной версии, оно происходит от фамилии одного из владельцев или основателей поселения.

Однако население города Железнодорожного считает обоснованной более «романтическую» версию. В позапрошлом веке через небольшие деревушки, позже объединенные в город, пролегал «ссыльный тракт». По нему приговоренные к ссылке в далекую Сибирь шли пешком отбывать положенный срок. Местные жители, промышлявшие на большой дороге разбоем и воровством, отбирали у заключенных последнее имущество. Вплоть до того, что снимали с них последнюю одежду, то есть обирали их. По другой похожей версии, свое название город получил в связи с тем, что те же местные душегубы грабили купцов. Разбойники прятались в придорожных лесах и оврагах, останавливали торговых людей, а по большей части окрестных крестьян. Полностью обирали их, выпрягали лошадей и до поры до времени благополучно скрывались с добычей.

В то время самые хорошие места для засад были на Владимирской и Носовихинской дорогах. Дремучие, непроходимые леса с дикими зверями и тучами гнуса над многочисленными болотами долгое время служили надежным убежищем для разбойного люда. На Владимирской дороге, проложенной по окраине леса, обобрали многих путников, хотя до Москвы оставалось ехать не более 20 верст. Гораздо опаснее было ехать по Носовихинской дороге, которая петляла по лесной чаще. Многие путники, ограбленные лихими людьми в этих местах, стали называть селения, лежащие в окрестностях, обираловкой. Обидное название прижилось.

В 1939 году рабочему поселку дали название Железнодорожный, потому что рядом проходила Московско-Нижегородская железная дорога. Многие жители пользуются просторечными наименованиями — Желдор или Железка. В последние годы среди населения г. Железнодорожного все большую популярность набирало просторечное Желик. Наверное, еще долгое время так будут называть бывшие районы города, ныне входящие в Балашиху.

Впечатления и выводы

В Железнодорожном есть много плюсов. Видно, что город (точнее с 2015 г район Балашихи) развивается, стараясь догнать спрос на современную инфраструктуру. Очевидные недостатки Железнодорожного в неблагоприятной экологии, загруженности шоссе, соединяющего город с Москвой, высокой плотности застройки, превращающей некоторые районы в муравейник. Главным преимуществом является доступная цена на квартиры и широкий ассортимент, как на первичном, так и на вторичном рынках с учетом, что до Москвы всего 30 минут на электричке.

Железнодорожный имеет большой потенциал дальнейшей застройки, как в пределах городской среды на месте ветхого жилья, так в освоении новых территорий. Однако пока в Балашихе введен запрет на новое строительство, да и без того избыток предложений и умеренный спрос могут оказаться сдерживающими факторами для нового строительства.

Кому можно посоветовать купить квартиру в Железнодорожном? Я думаю, людям, для которых близость к Москве и доступность цен являются определяющими факторами, а остальные характеристики не играют особой роли. Квартиры в Железнодорожном приобретают и местные жители, «прикипевшие» к родному краю, с целью улучшить жилищные условия. Многие рассматривают город, как удачный вариант для временного проживания, поэтому рынок аренды здесь гораздо активнее купли-продажи.

Лучший район для покупки квартиры – Ольгино или Центральный (в окрестностях стадиона «Орион»). Самый некомфортный район Саввино из-за плохой экологии и неудобной транспортной доступности. Так же жители советуют не ставить во главу угла городскую инфраструктуру и присматривать новостройки в окрестных районах Кучино, мкр. МАРЗ и т.д., где меньше загрязняющих экологию факторов, а цены могут оказаться даже ниже.

Основание города

Территория, входившая в современный город, включала в себя земли Богородского, населенные пункты (деревни и села) Васильевской волости (Саввино, Обираловку и другие), а так же Пехорской волости Московского уезда (Кучино, Ольгино). Самые старые деревушки Саввино и Кучино описываются в письменных источниках времен знаменитого русского князя Ивана Калиты, датированных 1327 годом. Причем Кучино возле реки Пехорки первое время упоминается как пустошь. В 1571 году было основано село Троицкое. Каждое из поселений долгое время развивалось самостоятельно. О том, какое население в Железнодорожном (точнее, в населенных пунктах, позже вошедших в него) проживало в то время, достоверных сведений не имеется.

Во второй половине XVIII века возникла деревня Сергеевка. Основал поселение граф Петр Румянцев-Задунайский, который переселил сюда несколько крестьянских семей, назвав поселение в честь своего младшего сына. Официальное название с течением времени было вытеснено просторечным прозвищем Обираловка. Да так, что к концу XIX века оно стало официальным названием не только поселка, но и железнодорожной станции. Впервые была упомянута Обираловка в 1799 году в документах при строительстве Нижегородской железной дороги.

Развитие региона в XIX веке

Согласно справочнику Московской губернии, изданному в 1829 году, который позволяет судить о размерах деревеньки, в ней имелось 6 дворов с 23 крестьянами. В 1852 году другой официальный документ, который рассказывал о поселениях Московской области, зафиксировал увеличение количества жителей. Численность населения Железнодорожного (тогда деревни Сергеевка-Обираловка) составляла 56 человек, в том числе 22 мужчины и 35 женщин, которые жили в тех же 6 дворах.

Во второй половине XVIII века началось быстрое развитие экономики региона, с открытием и началом промышленной разработки месторождений глины. В начале XIX века местные промышленники братья Даниловы построили первый завод по производству красного кирпича. Примерно в это же время московский купец Милованов Д. И. купил небольшое кустарное кирпичное производство и реорганизовал в завод по производству кирпича, давший в 1875 году первую продукцию. В прибыльный местный бизнес стали вкладывать деньги, в дальнейшем были построены кирпичные заводы других купцов (в том числе Куприянова и Голядкина). Эта отрасль долгое время обеспечивало работой население Железнодорожного тех времен.

Строительство железной дороги

В 1862 г. через территорию региона прошла Московско-Нижегородская железная дорога, была построена железнодорожная станция Обираловка. Через 15 лет недалеко возник пристанционный поселок, получивший такое же название. В 1866 году построен колодезь, подача воды в котором обеспечивалась ручным движком. Доходы, получаемые на станции, стали быстро расти, и вскоре значительно превысили затраты. Было построено здание водокачки, модернизировалось железнодорожное хозяйство. Грузо- и пассажиропоток увеличился практически вдвое. Станции присваивается 4-й класс, поскольку здесь уже имеется вся необходимая инфраструктура: 4 стрелки, строения для пассажиров и жилые дома. В станционном здании имелся телеграф, сберкасса, помещение с кассами, общий зал ожидания, и специальные залы 1-го и 2-го классов. Пакгауз был построен прямо за станцией, здесь же находилась почта.

Со строительством железной дороги промышленность получила мощный стимул к развитию. Численность населения Железнодорожного тех времен стала быстро расти, на промышленные предприятия стали массово наниматься крестьяне, получившие свободу после отмены крепостного права.

В 1896 году внук знаменитого мецената Саввы Морозова, фабрикант Викула Морозов, построил фабрику «Саввинская мануфактура». Рядом с ней рабочие мануфактуры основали поселок, получивший название Саввино. В 1904 году в поселке Кучино был основан второй в мире и первый на европейском континенте Аэродинамический институт. Научной работой руководил основоположник современной аэродинамики, профессор Московского университета Н. Е. Жуковский. Работы института дали толчок к развитию поселка Кучино как крупного научного центра. Небольшое поселение получило известность среди ученых и любителей воздухоплавания в России и многих странах мира.

Накануне Революции

Экономическое развитие региона сильно зависело от загруженности железной дороги. Последнюю четверть века железнодорожные пути в основном активно использовались для перевозки кирпича. Его свозили с местных кирпичных заводов, во множестве построенных в начале XIX века. Другими часто перевозимыми грузами являлись уголь, дрова, зерно. В 1912 году на станции появилось искусственное освещение, организованное при помощи керосинокалильных фонарей. Руководство дороги обеспечивало образцовый порядок на станции и окружающей ее территории. Железнодорожная станция много раз упоминалась в литературных произведениях, например, именно здесь бросилась под поезд Анна Каренина — героиня повести Льва Толстого.

Количество населения в Железнодорожном особенно резко увеличилось в 1916 году, в населенном пункте было уже около двухсот дворов. Быстро росла и инфраструктура: были открыты чайная, булочная и парикмахерская. Появился небольшой магазинчик, где можно было купить свечи, недорогие папиросы и хорошие бакалейные товары. Открылась винная лавка. Появилось и первое развлекательное заведение. Рядом с местным прудом, который арендовал подрядчик Максимов, он возвел купальни, а с наступлением зимы здесь заливался каток, куда за плату пускали покататься желающих.

В 1916 году в Обираловке произошел сильный пожар, который уничтожил многие торговые заведения. После этого в поселке была организована добровольная пожарная дружина из местных жителей. Возле пруда был оборудован пожарный сарай, на котором повесили икону, а рядом вкопали столб с сигнальным колоколом. В населенном пункте работала одна школа, в которой учились только три года. По этническому составу население Железнодорожного было достаточно однородным, в основном здесь проживали русские, в те времена они записывались в переписи как православные.

Экология Железнодорожного в бедственном состоянии

Первое, на что обращаешь внимание, приехав в Железнодорожный, — тяжелый воздух. Кроме того за время прогулок по городу мой нос часто улавливал разные неприятные запахи то гари, то неопределенных химикатов, то канализации. Один раз аромат горелой пластмассы был настолько невыносим, что было трудно дышать.

Причин загрязнений атмосферы несколько. Во-первых, в черте города функционирует датский завод Rockwool, производящий строительные материалы на основе каменной ваты. Во-вторых, на той же территории находится предприятие «Росевропласт» по производству полипропиленовой пленки. В-третьих, рядом с предприятиями находится крупная свалка, где сжигается мусор.

Согласно данным мониторинговых служб, в Железнодорожном зафиксировано загрязнение воздуха диоксидом азота, повышено содержание выхлопных газов из-за потока автомобилей. Случаются и выбросы вредных веществ с предприятий. Саввинские пруды, расположенные в черте города так же страдают от выбросов отходов и канализации.

Ближайшее место для купания – водоем в Кучинском лесопарке по другую сторону железной дороги. Второй зеленый островок – Ольгинский лесопарк, который находится в отдалении от городской среды. Это «дикий» массив без прогулочных аллей. Еще один парк Пестовский находится в северо-восточной части города. Местные жители очень переживают за эти парки, которые понемножку вырубаются в угоду новостройкам. В центральной части города есть несколько скверов, но они на столько крошечные, что не могут вносить существенный вклад в городское озеленение.

Сквер в Железнодорожном

Зеленые кварталы в старых районах города

В кварталах ЖК «Центр Плюс» практически нет озеленения

Большинство жителей признают неблагоприятность экологии своего города, однако находятся и те, кто не замечает негативных явлений. Из-за розы ветров Железнодорожного, где ветер преимущественно дует с западной, юго-западной или северной стороны, хуже всего приходится жителям р-на Саввино, и в окрестностях ул. Юбилейная и Калинина. Меньше всего страдают от а жители микрорайона Ольгино. Тяжелый грязный воздух почти всегда в окрестностях шоссе и ж/д.

Думаю, те, кто работает и проводит досуг, в основном, в Москве, могут не замечать экологической обстановки города. А вот те, кто постоянно находится в Железнодорожном, или «принюхались», или страдают. С точки зрения благоприятной экологии некоторые жители советуют выбирать квартиру в районе Кучино, хотя и здесь встречаются отзывы о неприятном запахе в воздухе.

Между двумя войнами

После гражданской войны первым делом восстанавливали путевое хозяйство и подвижной состав. В годы индустриализации и первой пятилетки началась электрификация железной дороги. С этого же времени стала регулярно производится перепись жителей поселка Обираловка, в 1929 года в нем жило 1000 человек. Работы по проведению электричества закончились на квартал раньше срока. В 1933 году, после торжественного митинга, отправлен первый электропоезд от станции Обираловка до Москвы. Население быстро росло за счет притока специалистов из разных частей страны, постепенно стал меняться этнический состав.

В 1939 году населенный пункт получил статус поселка городского типа, и по просьбе трудящихся, как тогда писали, был переименован в поселок Железнодорожный. По последней предвоенной переписи, состоявшейся в этом же году, население Железнодорожного Московской области составило 7354 человек. В военные годы многие жители поселка были мобилизованы или добровольцами ушли на фронт, шестерым из них было присвоено звание Героя Советского Союза.

Уровень комфорта г. Железнодорожный 11.9 из 20

Экологические характеристики
Зеленые массивы43.5
Водоемы4
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения2
Визуальная среда3
Связанностьгорода/района
Удобство перемещения внутри города/района43.4
Доступность Москвы на общетсвенном транспорте3
Доступность Москвы на личном транспорте2
Связь с другими населенными пунктами4
Условия для работы внутри города4
Социальная инфраструктура
Детские сады43.5
Школы4
Детские досуговые центры3
Учреждения культуры2
Здравоохранение3
Спорт и фитнес5
Культовые сооружения3
Торгово-развлекательная инфраструктура4
Качество среды обитания
Состояние городских инженерных коммуникаций33.8
Развитость рынка недвижимости5
Парковки4
Доступность для инвалидов3
Риски и угрозы
Ухудшения транспортной ситуации-2-2.3
Недоразвития социальной инфраструктуры-2
Ухудшения экологической ситуации-2
Перенасыщения рынка недвижимости-3

Послевоенные годы

В послевоенные годы были построены многие промышленные предприятия, регион по-прежнему специализировался на производстве строительных материалов. В 1946 году было открыто опытное производство керамических блоков и исследовательский институт строительной керамики. В 1952 году заработал деревообрабатывающий завод.

В поселке Савино, недалеко от ткацкой фабрики, в 1947 году была организована мастерская по реставрации деталей фабричных машин, которая в 1956 году была реорганизована в электромеханический завод. В эти же годы построено предприятие по производству изделий из минеральной ваты. Для работы на новых промышленных предприятиях необходимо было привлечь значительные трудовые ресурсы. Численность населения Железнодорожного Мос. области в 1959 году достигла 19 243 человек.

Получение статуса города

В 1952 году рабочий поселок получил статус города районного подчинения, в 1960 году стал городом областного подчинения. В состав тогда вошли деревня Сергеевка, пристанционный поселок и несколько дачных поселков: Афанасьевский, Ивановский и Ольгино. Интересна история основания этих дач.

Лесопромышленник Афанасьев выкупил земельный участок у князя Голицына. Построил собственный дом (сейчас угол улиц Советская и Шмидта), разбил в лесу центральную улицу, которую назвал в честь своей дочери Елизаветы, и несколько поперечных улиц. Пространство между улицами разбил на небольшие отдельные участки, которые продал с хорошей выгодой. К XIX веку образовался целый дачный поселок Афанасьевский, позже вошедший в Пехорскую волость Московского уезда.

В 1983 году московский мещанин и совладелец лесопилки Иванов И. К. купил участок земли у Крестьянского общества деревни Пестово. Землевладелец также первично обустроил участок, прорубил просеки под улицы, выкопал пруд и открыл продажу земельных участков. Поскольку первый дом в новом поселке принадлежал Иванову, его прозвали Ивановским. Затем название сократилось до Ивановки, которая вошла в состав Васильевской волости Богородицкого уезда.

Земельный участок, на котором позже был возведен поселок Ольгино, был куплен промышленником Ф. М. Мироновым (главным акционером ) в 1908 году у князя Голицына. Поселок фабрикант подарил на день рождения своей жене Ольге Гавриловне, поэтому он и получил название Ольгино.

Автомобильные магистральные трассы

Через город Железнодорожный проходят автомобильные дороги:

  • Носовихинское шоссе — трасса регионального значения, которая проходит на востоке Московской области. Автомобильная дорога соединяет Москву с дачными поселками и городами на востоке области. Общая протяженность маршрута составляет 78 км. Дорожное покрытие — асфальтобетон.
  • МКАД — город Железнодорожный граничит с Московской кольцевой автомобильной дорогой. Расстояние от города до МКАД — 7 км. МКАД — это бессветофорная автодорога, общая протяженность которой составляет 109 км. Дорожное покрытие маршрута — 109 км.

Советское время

В 1960 году к Железнодорожному присоединили несколько населенных пунктов, в том числе поселки Саввино и Кучино, деревни Сергеевка и Темниково. К 1967 году население города Железнодорожного выросло до 48 000 человек, более чем в два раза за восемь лет.

В последующие советские годы город активно застраивался. Были построены новое здание железнодорожного вокзала, привокзальная площадь. Центр застроили современными многоэтажными домами. Активно велось строительство южной части города и микрорайона Кучино. В 1970 году численность населения Железнодорожного Московской обл. составила 57 060 человек. В последующие десятилетие темпы роста количества жителей достигли 2,45 % в год. В последние годы советской власти (1991 и 1992 годы) население Железнодорожного составляло 100 000 человек.

Обзор новостроек города Железнодорожный

Несколько лет назад в Железнодорожном развернулась массовая жилая застройка. Причем, тут процветает монополия в лице девелопера «Скопа Недвижимость», за которым числятся несколько сданных комплексов и очередей, новые проекты по всему городу и широкий портфель объектов инфраструктуры.

В среднем ценник на новостройки на стадии строительства составляет 60 тыс. рублей за кв. м. Диапазон цен на «однушки» — от 2,9 млн. руб., на «двушки» — от 4,1 млн. руб., «трешки» — от 5,9 млн. руб. Дороже 7 млн. руб. квартир в новостройках Железнодорожного практически нет, а привлекательная цена – основной аргумент большинства застройщиков, тем более, что все проекты здесь исключительно эконом- и комфорт-класса. Рассмотрим активно строящиеся жилые комплексы на территории Железнодорожного и их особенности.

Самый крупный проект ЖК « (ЖК «) имеет удачное расположение относительно шоссе и станции (добраться можно минут за 15 пешком). Панельные дома возводятся разными организациями – ГК «ПИК» и «ДСК 1». В комплексе уже есть несколько заселенных кварталов с собственной социальной инфраструктурой и коммерческими помещениями на первых этажах.

Правда впечатление сильно портит высокая плотность застройки. В одинаковых корпусах, отличающихся лишь комбинацией цветов, довольно легко запутаться. Во дворах большую часть занимает огороженная территория детских учреждений. Это может быть садик, школа или комплекс с бассейном. По внутреннему периметру проезд для машин, вдоль которого все занято машинами – и это в середине рабочего дня! Сложно представить, где паркуются те, кто возвращается с работы под вечер. Многие жители недовольны соседством с заброшенным госпиталем, где находят приют нетрезвые компании и наркоманы.

На стадии строительства находятся 6 корпусов со сроком сдачи в конце 2022 г. Однако потенциал застройки гораздо больше – за новыми кварталами есть готовое пространство под следующие дома. В зависимости от статуса готовности стоимость кв. м составляет от 60 до 89 тыс. рублей по данным на ноябрь 2016 г. Квартиры продаются как с отделкой, так и без.

Строящиеся корпуса ЖК «Центр Плюс»

Сданные кварталы ЖЦ «Центр Плюс»

В мкр-не Ольгино находятся сразу три новостройки. ЖК «Чайка» и ЖК «Квартал Центральный» от застройщика «Скопа» возводятся напротив друг друга недалеко от станции. Это похожие друг на друга монолитно-кирпичные дома с ассортиментом квартир без отделки.

В строящихся корпусах ценник от 67 тыс. руб. за кв. м, а в готовящемся к сдаче корпусе ЖК «Чайка» от 81 тыс. руб. Здесь так же наблюдается потенциал для дальнейшей застройки территории, т.к. по соседству находятся рассыпающиеся на глазах двухэтажные многоквартирные деревянные дома, подлежащие расселению. Однако пока никакой официальной информации нет.

Чтобы попасть в ЖК «Ольгино Парк» от застройщика «ГВСУ-Риэлти» надо пройти несколько кварталов частного сектора. И хотя визуально он находится на окраине городской среды, транспортная доступность здесь удобнее, чем даже в ЖК « ходит 2 маршрутки и автобус, удобно доезжать до Носовихинского шоссе. До ЖК «Центр Плюс» приходиться ехать петляя по узким улицам и преодолевать несколько светофоров, или пробираться извилистыми тропами через кварталы, т.к. до комплекса ходит пока всего одна маршрутка.

В ЖК «Ольгино Парк» 7 панельных корпусов (111М) совсем недавно было построено и получило разрешение на ввод в эксплуатацию. При этом ценник достаточно доступный от 62 до 89 тыс. руб. за кв. м в квартирах с черновой отделкой. На данный момент на территории комплекса строится школа и благоустраивается внутренний двор.

Правда, жильцы выражают беспокойство, что школа рассчитана на младшие классы, а вместо садика ясли на первом этаже одного из домов. А в связи с высокой загруженностью всех образовательных учреждений в Железнодорожном, устроить ребенка будет проблематично. Зато здесь одна из самых комфортных экологических обстановок — в шаговой доступности Ольгинский парк, а роза ветров исключает негативное влияние на район в случае выбросов с предприятий Rockwool.

ЖК «Квартал Центральный»

ЖК «Чайка»

ЖК «Ольгино Парк»

В северо-восточной части города возводятся два жилых комплекса. Именно здесь мне довелось надышаться гари, поэтому объективно оценить обстановку будет сложнее. ЖК «Столичный» возводится корпорацией «Главстрой Девелопмент» буквально в чистом поле и в перспективе станет крупным самодостаточным микрорайоном. Тут запланировано 34 монолитно-кирпичных многоэтажных дома и полный спектр инфраструктуры.

Сдача первой очереди намечена на конец 2022 г. Стоимость начинается от 2,5 млн. рублей за однокомнатную квартиру площадью 32 кв. м. Диапазон цен 65 – 85 тыс. руб. за кв. м. Квартиры продаются с отделкой. Плюсом комплекса можно назвать шаговую доступность городской инфраструктуры и станции.

ЖК «Столичный»

Еще один проект от «Скопа Недвижимость» панельный ЖК в мкр-не «Саввино» состоит из двух корпусов. Весь микрорайон имеет не самое выгодное расположение, т.к. с одной стороны его с двух сторон зажимают промзоны, а с третьей стороны – пустырь и кладбище. Здесь проблемы и с экологией, и с транспортной доступностью – пешком до станции далеко, наземным транспортом – пробки. Впрочем, это отражается и в ценнике от 2,3 млн руб. за однокомнатную квартиру без отделки. Средняя стоимость кв. м — 60 тыс. рублей.

Есть в Железнодорожном и один проект новостройки бизнес-класса, строящийся в окружении лесного массива и с собственным водоемом на территории. Это малоэтажный ЖК «Приозерный» с коттеджами и двухэтажными монолитно-кирпичными домами по 8 квартир в каждом.

Жилой комплекс находится по другую сторону железнодорожных путей, которые придется пересекать всякий раз, когда понадобится городская инфраструктура. В ЖК «Приозерный» всего один тип квартир — двухкомнатные квартиры метражом 65-77 кв. м со свободной планировкой. Диапазон цен по данным на ноябрь 2016 г. составляет 66 – 77 тыс. руб. за кв. м. Сдача намечена на конец 2016 г.

Вблизи условной границы Железнодорожного, в поселке Павлино строится масштабный проект Новоград «Павлино». Здесь огромный ассортимент предложений от студий до «трешек», многообразие планировок и опций отделки (черновой/чистовой/под ключ). В связи с этим, ценник варьируется от 56 до 79 тыс. руб. за кв. м. Самую маленькую студию можно купить за 1,9 млн. рублей. Невысокая цена компенсирует удаленность жилого комплекса от шоссе, станции и городской инфраструктуры.

Современный период

После распада СССР город продолжил специализироваться на производстве строительных материалов. Сегодня городская промышленность производит кирпич, различную керамическую плитку, фильтрующую керамику, столярку для внутренней отделки зданий, минеральную вату. В 1999 году запущен первый российский завод теплоизоляционных материалов компании Rockwool. Польская компания Cersanit наладила производство керамической плитки и керамогранита.

Численность населения г. Железнодорожного продолжила расти в среднем на 2,16-2,98 % в год. В 2015 году в городе проживало 151 985 человек. На улицах города можно встретить людей самых различных национальностей. Однако по этническому составу население Железнодорожного является преимущественно русским (в среднем по области около 93 % русских). Следующими по численности идут украинцы, армяне и татары.

Последний год Железнодорожного

В конце 2014 года закончился процесс объединения двух подмосковных городов — Балашихи и Железнодорожного. Численность населения города после объединения составила более 410 тысяч человек. Новый муниципалитет стал самым большим в Московской области. Решением депутатов Московской областной думы два города были объединены в один муниципалитет, который будет теперь называться Балашиха.

Инициатором реформы выступил Евгений Жирков (глава Балашихи), ее поддержали городские советы депутатов и областная власть. Жирков руководил городом первый год, а до этого несколько лет управлял городской администрацией Железнодорожного. Поэтому он хорошо знает сильные и слабые стороны обоих городских округов. Он считает, что такая реорганизация пойдет на пользу всем, в первую очередь в плане решения социально-экономических вопросов. И население г. Железнодорожного практически ничего не потеряет, особенно в плане удовлетворения потребностей в объектах социальной инфраструктуры. Балашиха всегда была более перспективной, обладая мощной промышленностью.

В соответствии с прописанными процедурами, в двух городах в начале декабря 2014 года было проведено народное голосование. По итогам подсчета голосов, более 70 % жителей выступили за объединение. 25 декабря этого же года Московская областная дума одобрила закон об объединении городов Балашихи и Железнодорожного с сохранением названия Балашиха. Закон, подписанный губернатором, вступил в силу с 22 января 2015 года. В апреле были проведены прямые выборы местного парламента объединенного города, согласно которым был назначен глава Балашихи. В новом муниципалитете предусмотрена и должность руководителя администрации (так называемого сити-менеджера), назначаемого на конкурсной основе. По численности населения г. Железнодорожного (Московская область) на момент объединения находился на 116 месте из 1114 российских городов.

Транспортная доступность Железнодорожного – пробки и толкучка

Железнодорожный относится к первому поясу Подмосковных городов, поэтому плотность транспортного потока здесь очень высокая. Да и само Носовихинское шоссе сильно загружено – магистраль имеет в основном по 2 полосы в каждую сторону, светофоры неадекватно отрегулированы. Например, участок от МКАД до въезда в город вместо положенных 15-20 минут можно проезжать час, а то и 2,5 часа. Перспектив улучшения пропускной способности пока не видно, как и альтернативных вариантов проезда по другим магистралям.

Границы и герб Железнодорожного

Добраться общественным транспортом до Железнодорожного можно от станции метро Новокосино – автобусом №142 или маршрутками №142 и №100. Без учета пробок время в пути составит 30 минут. От автовокзала в Железнодорожном так же есть маршруты до Балашихи и Люберец.

Быстрее и удобнее всего, конечно, добираться до Москвы на электричке Горьковского направления. Время в пути от станции Железнодорожная до Курского вокзала составляет 33 минуты, а на спутнике — 23 минуты. Правда и тут в час пик огромное количество народу, поэтому поездка даже на спутнике не всегда бывает комфортной.

Автовокзал Железнодорожного

Ж/д станция Железнодорожная

В планах развития есть строительство легкого метро, которое соединит Железнодорожный с соседними городами, однако этот проект будет реализовываться 10-15 лет.

Внутри города хорошо развит общественный транспорт, позволяющий сократить время до станции. Однако пробки тут по силе не уступают шоссе, особенно на центральных улицах при въезде в город и у мкр-на Саввино.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]