Куда сводить ребенка в Санкт-Петербурге на выходных, в каникулы


В ТРК «Гранд Каньон» находится уникальный парк познавательных развлечений для детей и взрослых «Волшебная Миля» — место, где рождаются воспоминания о сказочном детстве. Гости попадут в мир путешествий и захватывающих приключений: на территории 3 000 кв. м собрано более 40 удивительных игровых пространств для посетителей всех возрастов. Кроме того, здесь проводятся квесты, мастер-классы, спектакли и многое другое.

Пространство парка наполнено эксклюзивными зонами. Например, есть «Золотая Лихорадка» — совершенно уникальный для нашего города аттракцион, который представлен только в парке «Волшебная Миля», где у гостя появляется возможность побывать на самом настоящем золотом прииске и самому намыть в реке золото.

Функционирует зона «Вортекс» — волшебный портал сквозь время и пространство, вращающийся вихрь взрывных эмоций и адреналина, погружение в морскую пучину с различными подводными обитателями.

«Зеркальный лабиринт», сферический кинотеатр Magic Cinema, огромная песочница кинетического песка, «Морская сказка» — зона для малышей до 4 лет с горкой, сухим бассейном, качелями, каруселью и разными игрушками, «Джунгли» — двухуровневый лабиринт с домиками на лианах, гамаками и лестницами — словом, разнообразие развлечений на любой вкус ждет жителей Северной столицы.

Наловить рыбы можно в специальном пространстве «Озеро», сразиться с японским самураем или научится приемам настоящих ниндзя — в зоне «Ристалище», испытать ловкость и силу — на скалодроме, вдоволь попрыгать — на большом батуте. Посетить рынок, ферму, вигвам, ленточный лабиринт — все это и не только тоже возможно под крышей нового парка.

Каждый день в парке «Волшебная Миля» проводят разнообразные мастер-классы: рисование песком на световых столах, LEGO-конструирование, 3D-моделирование из картона, твистинг, художественная роспись гальки, опыты, каллиграфия, рисование цветным песком, лепка из теста и другие. Мастер-классы проходят в тематических домиках под чутким руководством опытных педагогов и инструкторов.

На территории парка «Волшебная Миля» показывают интерактивные спектакли, организовывают квесты. Изюминкой пространства является первая в Петербурге программа занимательных географических путешествий — «Большое Путешествие». Главный путешественник «Волшебной Мили» позовёт в поход по Египту, Индии, Японии, Китаю, Мексике самых смелых и любознательных. Во время путешествия можно побывать на дне океана, познакомиться с динозаврами и отправиться на другие планеты.

В парке совершенно безграничные возможности для проведения детского дня рождения. Есть домики для чаепитий — «Весёлая Панда», «Домик Дракон», «Домик Китайская Стена», и «Дворец Майя». При желании готовят особые сценарии: сказочные приключения, веселые путешествия, загадочные квесты, съемки фильма, поиски клада и многое другое.

Перекусить после активного времяпрепровождения или сделать перерыв во время него можно в семейных кафе «Вокруг Света» и «Маленький Принц».

Сайт парка

Топ-10 детских парков в торговых центрах Петербурга

Сегодня в Петербурге работает, судя по статистике 2GIS, почти сотня моллов. Из них качественных — 58, уточняют в JLL. Детские развлечения представлены в 65% этих самых качественных торговых центров, и это примерно 110 тыс. м2. При этом речь идет о пространствах размером больше стандартной детской комнаты. Как замечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге, в Северной столице сегмент детских развлечений в ТЦ практически не растет. «После активного расширения в 2016 году сетей Joki Joya и «Хлоп Топ» рост прекратился. Это было связано не только с насыщением этого рынка, но и с тем, что на данный момент в результате снижения доли свободных площадей у собственников торговых центров есть возможность сдать площади fashion-ретейлерам, что более экономически целесообразно», — поясняет он.

«Бум развития в Петербурге семейных парков с аттракционами пришелся на 2016 год, когда на рынке появились такие сети полноформатных семейных парков, как Joki Joya, «Хлоп Топ» и другие несетевые проекты с похожими концепциями. Сегодня сегмент детских развлекательных парков в торговых комплексах города близок к своему насыщению», — соглашается с коллегой Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. Кроме того, в 2022 году в городе не было построено ни одного нового торгового центра, где обычно ищут себе место детские парки развлечений.

Эксперты JLL, исходя из совокупной площади арендаторов в качественных торговых центрах города, выделяют семь сетевых детских развлекательных центров.

Как правило, в ТЦ представлены семейные парки со спортивным уклоном, игровые центры с аттракционами, тематические парки, города профессий, творческие студии. «В составе торгового комплекса можно встретить широкий выбор форматов и профилей детских развлечений, начиная от небольших детских комнат, занимающих в среднем площадь до 200 м2, и заканчивая детскими городами профессий, площадками edutainment, где обучение происходит через развлечение, и семейными активити-парками, — уточняет Ирина Царькова. — На площадке семейных активити-парков представлен комплекс разнообразных аттракционов: горки, батуты, лабиринты, скалодромы, карусели, семейные кафе и другие. На волне популярности спорта активити-парки, совмещающие концепцию спорта и отдыха, получили хороший отклик аудитории, поскольку предлагают провести время не только весело, но и полезно».

По мнению Максимилиана Пивоварова, генерального директора ГК «КидБург», в Петербурге как нигде остро ощущается конкуренция. «Тому причиной самая высокая в стране плотность детских проектов и более низкие по сравнению с Москвой доходы населения», — поясняет он.

Рейтинг городов-миллионников с точки зрения обеспеченности детскими развлечениями смотрите здесь

По мнению Дмитрия Чернышева, руководителя Angry Birds Activity Park, сегодня парки, находящиеся в моллах, конкурируют в основном с растущим в последнее время сегментом детского досуга вне торговых центров. Появляются обучающе-развлекательные форматы для детей при музеях, выставочных центрах, которые оттягивают на себя часть аудитории. К тому же потребители перестали делать спонтанные покупки. Более того, из-за падения доходов и более рациональных трат им особенно важно, чтобы поход в детский парк соответствовал их ожиданиям, говорит Дмитрий Чернышев. Это требует от компаний еще большей скорости реакции на изменения, чтобы быть востребованными.

Вследствие кризиса и высокой конкуренции в последние годы стал появляться и демпинг. «Демпинг, к которому прибегли некоторые игроки нашего рынка, — это путь в никуда, — соглашается с коллегами Дмитрий Чернышев. — Понятно, что таким образом они хотят удержать падающий в кризис поток посетителей, но достаточно вспомнить ситуацию с туристическим рынком, когда цены на услуги были на уровне себестоимости и даже ниже, чтобы сказать, чем все это может закончиться». «Игроки, остро нуждающиеся в клиентах, не прекращают ценовые акции и размещение на сайтах-«купонаторах». Такие действия приводят к победе с отрицательным призовым фондом и к обесцениваю услуг, — поясняет Максимилиан Пивоваров. — А существенное снижение цены при неизменном количестве игроков приводит к отрицательной динамике клиентов год к году. Мы не участвуем в «ценовом забеге» и сфокусировались на качестве и ценности услуг».

Собственно, жесткий демпинг — одна из причин, по которой в Петербурге, несмотря на небольшую удаленность от Москвы и более высокую платежеспособность населения по сравнению с другими городами-миллионниками, нет многих столичных проектов. Как пояснял в конце прошлого года в интервью MarketMedia Павел Ковшаров, совладелец и генеральный директор сети активити-парков «Zамания», чьи клубы в Северной столице не представлены, «емкость местного рынка уже выбрана». По его словам, это произошло потому, что открыто чрезмерно много площадок и плохо отрегулировано ценообразование. «Там практически без остановки работает купонный сервис, который позволяет купить билет со скидкой 50%. И, по сути, этим был разрушен рынок, так что в Петербурге делать нечего», — делился своим мнением Павел Ковшаров.

О том, как обстоят дела в Москве, читайте здесь.

Мнение о текущей ситуации на петербургском рынке детских развлечений в ТЦ других игроков — Joki Joya, Maza Park, «Хлоп Топ» — узнать не удалось, на запросы MarketMedia они не ответили.

Ожидания будущего на рынке детских развлечений сложно назвать радужными. Хотя на 2022 год в Северной столице анонсирован ввод трех торговых комплексов совокупной площадью 52,9 тыс. м2, тем не менее эксперты оговариваются, что все будет зависеть от экономической ситуации, а также прогнозируют дальнейшее сокращение вакантных площадей. А это означает, что шансы появления в новых ТЦ новых операторов детских развлечений очень малы, даже несмотря на тренд увеличивающейся доли развлекательной составляющей в моллах. Как замечают эксперты, владельцам ТЦ выгоднее на вакантные площади брать ретейлеров.

«Мы не ожидаем развития, а скорее готовы к уходу с рынка некоторых игроков, — комментирует будущее рынка Максимилиан Пивоваров. — Основные предпосылки для этого находятся внутри компаний: отсутствие у клиента поводов приходить повторно, низкое качество услуг и неумение управлять издержками при изменчивом трафике клиентов». «Если новые игроки и появятся, то, скорее всего, речь пойдет о проектах не в ТЦ, а вне их, — делится своими размышлениями Дмитрий Чернышев. — Но и в их появлении есть сомнения, потому что вне моллов инвестиции будут больше, а срок окупаемости вложений сегодня увеличился по сравнению с докризисным периодом, и потому найти инвестора на таких условиях непросто».

Об оценке рынка детских развлечений в России можно узнать здесь.

Топ-10 самых больших по площади пространств детских развлекательных центров, включая клубы как сетевых проектов, так и несетевых, составленный MarketMedia на основе данных JLL и Colliers International.

#Парк развлеченийНазвание ТРКЗанимаемая площадь, м2
1Maza Park«Континент» на Бухарестской14000
2Gorilla Park«5 Озёр»4000
3Angry Birds Activity Park«Европолис»3830
4«Тачки Град»«Континент» на Байконурской3800
5«КидБург»«Питер Радуга»3400
6Fun Jump«Континент» на Стачек3300
7Hlop Top«Норд»2920
8«Волшебная Миля»«Гранд Каньон»2900
9«Бумбастик»«Питерлэнд»2700
10«КидБург»«Гранд Каньон»2650
Источник: Colliers International и JLL

Maza Park

Семейный парк развлечений, который застроен игровыми зонами и спортивными площадками: лазертаг, боулинг, теннис, бильярд, сигвеи, автодром, роллердром, есть зона стритфуда, проводятся мастер-классы.

Был открыт в 2013 году. Учредителями выступили Food Retail Group, петербургские предприниматели Антон Сигаев и Павел Тимец. Как писали СМИ, в проект было инвестировано $10-12 млн. Летом 2015 года был открыт второй парк в Петербурге на площади 15 тыс. м2, но в начале 2018-го «здание парка со всем оборудованием продали новому владельцу без права использования товарного знака», сообщала тогда пресс-служба Maza Park. В 2016 году между учредителями произошел корпоративный конфликт. В 2018-м один из учредителей Food Retail Group Михаил Тевелев был признан банкротом, его бизнес-партнер Евгений Кадомский ранее вышел из дела.

По данным СПАРК, сегодня компания принадлежит ООО «Пион», в котором 85% у Светланы Бровиной и 15% у Алексея Соловьева. Выручка компании составила в 2022 году более 136 млн рублей.

Joki Joya

Сеть семейных парков активного отдыха появилась в 2014 году. Сегодня она работает в Москве (11 парков), Петербурге (10 парков) и Твери (один парк). Согласно СПАРК, компания принадлежит Арсену Амиянцу (31,67%), Константину Грузманову (31,67%), Александру Маркову (31,66%), Дмитрию Конорову (5%). Зарегистрирована в Петербурге. Выручка в 2022 году составила более 800 млн рублей, включая все регионы.

«КидБург»

Сеть, в которой дети знакомятся в интерактивном режиме с различными профессиями, работает с 2011 года. Сегодня это 15 проектов в 13 городах. Компания основана Оксаной Орловой, Екатериной Андреевской, Алексеем Бобровым и Виталием Мацневым. По данным СПАРК, с 2014 года компания оформлена на кипрский офшор «ИОЛИКО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД». Выручка петербургского «КидБурга» в 2017 году составила, по данным СПАРК, почти 574 млн рублей.

«Хлоп Топ»

Сеть семейных парков активного отдыха. Представлена в Петербурге (четыре парка), Самаре (один парк), Челябинске (два парка), Туле (один парк). В регионах развивается по франшизе. В Петербурге парки оформлены на разные юридические лица, владельцами которых выступают Наталья Мазалова, Ирина Спиридонова, Александр Полховский, Константин Галевский. Предположительно, совокупная выручка сети в Петербурге, согласно СПАРК, в 2022 году могла составить более 100 млн рублей.

Angry Birds Activity Park

Парк появился в 2015 году. Он включает в себя зону аттракционов, кафе, брендовый сувенирный магазин и залы для детских праздников. Создавался проект в рамках партнерства компаний Fort Group, которой принадлежит ТРЦ «Европолис», и финской Rovio, которая владеет брендом Angry Birds. Объем инвестиций в создание парка составил, как писали ранее СМИ, 11,5 млн евро, которые инвестор намерен окупить за 6 лет. Развитие проекта ведется по лицензионной схеме. В мире насчитывается более десятка парков Angy Birds в Финляндии, США, Великобритании, Испании, Китае и др. По данным СПАРК, выручка парка в 2022 году составила 75 млн рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]