Окрестности Нижнего Тагила: горы Дыроватик, Липовая и Лисья

Нижний Тагил – это город, в котором построили первую в России железную дорогу и собрали первый в стране паровоз. Также здесь собирали болванки для снарядов «Катюш», большую часть всех танков Т-34, и кроме того – 30% всей броневой стали во время Великой Отечественной войны.

Сегодня это один из из крупнейших промышленных центров Урала и второй по численности населения в Свердловской области.

Как возник этот город и как люди живут в нём сейчас?

Гора Липовая

Вышеупомянутая гора Липовая располагается здесь же, по соседству. Частично покрыта лесом, а сама по себе является бывшим вулканом с остатками кратера на вершине. Подъем на нее тоже не вызывает затруднений, а с высоты можно увидеть Нижний Тагил, Черноисточинск и горы Белую, Острую, Аблей, Дыроватик и Юрьев Камень.

Видимо, раз Тагил не берет красотой, то соседствующие природные окрестности отыгрываются за двоих :)

Экология

За лидерство в промышленности часто приходится платить проблемами с экологией. В начале 2022 года Роспотребнадзор ранжировал 12 городов-участников федерального проекта «Чистый воздух» по совокупности показателей и степени выраженности аэрогенных рисков, разместив на второе место Нижний Тагил.

Но при этом в десятку самых грязных городов России Нижний Тагил не входит. Уже в 2003 году город не попал в список из 35 самых грязных городов в России.

Среди веществ, которые выбрасывают в атмосферу пять крупнейших промышленных предприятий, на первом месте – оксид углерода. Это малоопасный класс, который получается при сжигании органического материала типа угля, древесины, бумаги, масла, бензина. При повышенной концентрации вызывает головную боль, слабость, бессонницу и повышенную утомляемость.

На втором месте – диоксид азота, который имеет третий класс опасности. Из-за бурого цвета его называют «лисьим хвостом». Он потенциально является возбудителем лёгочных заболеваний.

На третьем месте – диоксид серы, третий класс опасности. Это сернистый газ, который образуется при сгорании угля и нефти, в металлургических производствах, при переработке содержащих серу руд (сульфиды), при различных химических технологических процессах.

Кроме этих примеров есть ещё 57 веществ, которые загрязняют атмосферу города. Жители сообщают о выбросах коричневого дыма, об оранжевых облаках «из выбросов» и неприятных запахах.

Гора Лисья

Ну и раз у нас случился день гор, то в самом городе мы тоже не стали искать каких-то особых достопримечательностей, а сразу двинули на Лисью.


Собственно, это главный узнаваемый символ города. А вот почему Лисья? Есть пара версий: по одной, ранее здесь в изобилии водились лисы (здесь кэп довольно потирает ладони), по другой — гора получила название от напоминающих лисьи хвосты дымов находящегося неподалёку демидовского металлургического завода.

Другое название горы — Лысая — связано с тем, что она некогда была покрыта лесом, ныне совершенно исчезнувшим. И кто бы знал, может быть, просто кто-то когда-то услышал не Лысая, а Лисья, или забыл дописать палочку – вот вам и секреты имен собственных.


На вершине Лисьей находится сторожевая башня, когда-то построенная из дерева, а в начале XIX века замененная на каменную. Она же играла роль пожарной каланчи. Хотя по некоторым версиям это еще и обсерватория и даже маяк, в общем, здание расширенных функциональных возможностей.


С Лисьей открывается вид на Мордор – ну или я не знаю, как еще назвать несколько жуткую панораму заводских труб и черного дыма. Выглядит эффектно, но дышать этим не хочется от слова «совсем».

Старый Нижний Тагил. Каким он был? Стремительно растет наш город. Новые кварталы меняют его облик. Вместе со старинными домами и улочками исчезает и пленявшее некогда своеобразие Нижнего Тагила, позволившее Д. Н. Мамину-Сибиряку назвать его «жемчужиной Урала». Лишь на старинных фотографиях можно увидеть исчезнувшие памятники истории и культуры, уголки старого Тагила с тем неповторимым колоритом, о котором говорят: «Уральская старина». В начале XX века виды поселка были запечатлены на фотооткрытках, получивших в это время необычайную популярность. Известно семь изданий: А. Рёриха, Т.Х. Цветкова, П. Овчинникова, В.Л. Метенкова, М.А. Ахаимовой (2 серии), М.А. Кампель (подробнее написано в моей статье в журнале «Филокартия», №1 за 2012 год.

Нижний Тагил в открытках
Нижний Тагил на фотооткрытках начала XX века Статья из Журнала «Филокартия», №1 (26), 2012 год.
Нижний Тагил начала XX века. Фотографии С.М. Прокудина-Горского
Заводы городаПанорамы Тагила
Соборы и храмы ТагилаПортреты Демидовых
Архитектура ТагилаПамятники Тагила
Каменная страничкаВооруженине
Картины тагильских художников
Картины тагильских художников. Часть 2
Разное
«Ворота»Нижнего Тагила Три века нижнетагильского вокзала. XIX-XX-XXI в.
Нижний Тагил на чертежах Не реализованные архитектурные проекты Нижнего Тагила
Нижний Тагил вчера и сегодня
Музей горной техники на смотровой площадке ВГОК
Нижний Тагил 20-х годов XX века
Нижний Тагил 30-х годов XX века
Нижний Тагил 30-х годов XX века. Часть 2
Нижний Тагил. Уралвагонстрой. 1932-1933 гг. Часть 1.
Нижний Тагил. Уралвагонстрой. 1932-1933 гг. Часть 2.
Нижний Тагил. Уралвагонстрой. 1932-1933 гг. Часть 3.
Нижний Тагил. Уралвагонстрой. 1932-1933 гг. Часть 4.
Нижний Тагил 40-х годов XX века. Часть 1
Нижний Тагил 40-х годов XX века. Часть 2
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Часть 1
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Часть 2
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Часть 3
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Часть 4
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Заводы города. НТМК. Фото Семена Фридлянда 1954 года.
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Проспект Ленина и ДК НТМК. Фото Семена Фридлянда 1954 года.
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Культурная жизнь Нижнего Тагила. Фото Семена Фридлянда 1954 года.
Нижний Тагил 50-х годов XX века. Фотопрогулка 1957 года
Нижний Тагил 60-х годов XX века
Нижний Тагил 60-х годов XX века. Часть 2
Нижний Тагил 60-х годов XX века. Часть 3
Нижний Тагил 60-х годов XX века. Часть 4
Нижний Тагил 60-х годов XX века. Часть 5
Нижний Тагил 60-х годов XX века. Часть 6
Нижний Тагил 70-х годов XX века
Нижний Тагил 70-х годов XX века. Часть 2
Нижний Тагил 70-х годов XX века. Фото 1975 года
Нижний Тагил 70-х годов XX века. Фото 1975 года. Часть 2
Нижний Тагил первой половины 1970-х годов. Часть 1.
Нижний Тагил первой половины 1970-х годов. Часть 2. New!!!
Нижний Тагил 80-х годов XX века
Нижний Тагил сегодня. Фото 2014 года
Нижний Тагил сегодня. Фото 2015 года
Нижний Тагил сегодня. Фото 2015. Часть 2
Нижний Тагил сегодня. Фото 2022. Фото Н. Нетунаева
Нижний Тагил. Фото Е. Нетунаева. Часть 1. Классика жанра
Нижний Тагил. Фото Е. Нетунаева. Часть 2. Разное.
Нижний Тагил. Фото Е. Нетунаева. Часть 3
Нижний Тагил. Фото Е. Нетунаева. Часть 4
Нижний Тагил. Фото Е. Нетунаева. Часть 5
Нижний Тагил. Экскурсия на завод-музей. 2007.
Нижний Тагил. Экскурсия на завод-музей. 2008
Нижний Тагил. Экскурсия на завод-музей. 2008. Часть 2
Нижний Тагил. Экскурсия на смотровую площадку ВГОК, шахту, 2007.
Нижний Тагил. Экскурсия на смотровую площадку ВГОК, шахту и узкоколейку, 2008.
Посёлок Уралец. 2008.
Нижний Тагил. Реконструкция тагильского цирка. 03.06.2016. Фото Е. Нетунаева
Фото Нижнего Тагила на других сайтах

В городе

Также ночью в городе была обнаружена набережная с прекрасной спортивной площадкой и необычной достопримечательностью – прям посреди парка стоит полуразвалившийся дом, который впору снимать в фильмах ужасов. Оказывается, когда-то дедулечка, проживавший в этом доме, отказался куда бы то ни было съезжать с обжитого места, а законодательство целиком и полностью оказалось на его стороне (уникальная какая история, ага?)).

В конце концов, сын дедулечки по рассказам горожан решил сделать ход конем и продать этот дом за бешеные деньги, желающих, судя по всему, не нашлось, ну и собственно с тех самых пор стоит эдакая изюминка посреди набережной, окруженная забором. Будете в Тагиле – посмотрите))

История

В конце XVI века Ермак Ти­мо­фе­е­вич устро­ил сто­ян­ку для своих войск в окрест­но­стях го­ро­да, у горы Мед­ведь-ка­мень, пре­одо­лев тем самым Ев­ро­пей­ско-Ази­ат­ский во­до­раз­дел.

В 1696 году в рай­оне горы Вы­со­кой, а в 1702 году по бе­ре­гам реки Выи сыном бо­яр­ским Ми­ха­и­лом Би­би­ко­вым была най­де­на мед­ная руда. 1696 год счи­та­ет­ся на­ча­лом ис­то­рии го­ро­да. В 1714 году о при­ис­ках было до­ло­же­но то­гдаш­не­му вла­дель­цу Ураль­ских за­во­дов Ак­ин­фию Де­ми­до­ву, вско­ре после этого по указу царя Петра I им были ос­но­ва­ны Та­гиль­ский и Вый­ский же­ле­зо­де­ла­тель­ные за­во­ды и на Урале на­ча­лось про­из­вод­ство чу­гу­на, же­ле­за и меди. Руду брали на Вы­со­ко­гор­ском, Ле­бя­жин­ском и Ива­нов­ском же­лез­ных руд­ни­ках. В 1737 году мед­ная руда была об­на­ру­же­на и по бе­ре­гам реки Ле­бяж­ки.

8 (19) ок­тяб­ря 1722 год счи­та­ет­ся датой ос­но­ва­ния Ниж­не­го Та­ги­ла, когда на Вый­ском за­во­де была по­лу­че­на пер­вая про­дук­ция — чугун. Ос­но­ван ди­на­сти­ей Де­ми­до­вых, ко­то­рым до ре­во­лю­ции и при­над­ле­жа­ли Та­гиль­ские за­во­ды: «Верхне-Вый­ский» и «Та­гиль­ский». В это время ми­ро­вую из­вест­ность по­лу­ча­ет про­дук­ция та­гиль­ских же­ле­зо­де­ла­тель­ных и ме­де­пла­виль­ных за­во­дов, из­вест­ная под то­вар­ным зна­ком «Ста­рый со­боль». Ле­ген­да об ис­поль­зо­ва­нии та­гиль­ской меди при со­зда­нии ста­туи Сво­бо­ды пока не на­хо­дит до­ку­мен­таль­но­го подтверждения.

Также Ниж­ний Тагил ши­ро­ко из­ве­стен в Рос­сии своим на­род­ным про­мыс­лом та­гиль­ской рос­пи­си же­стя­ных под­но­сов. В 1833 году в Ниж­нем Та­ги­ле кре­пост­ны­ми изоб­ре­та­те­ля­ми отцом и сыном Че­ре­па­но­вы­ми (Ефим Алек­се­е­вич и Мирон Ефи­мо­вич) были по­стро­е­ны пер­вые в Рос­сии па­ро­во­зы. Со­глас­но ле­ген­де в 1800 году кре­пост­ной сле­сарь Ефим Ар­та­мо­нов сде­лал пер­вый в мире ве­ло­си­пед с пе­да­ля­ми и ру­ле­вым управ­ле­ни­ем.

В 1918 году в Ниж­нем Та­ги­ле в ходе Граж­дан­ской войны про­шли круп­ные бои. Они были очень оже­сто­чён­ны­ми и про­дол­жа­лись с 9 сен­тяб­ря по 22 ок­тяб­ря 1918 года. Участ­во­ва­ли 10 тысяч сол­дат Крас­ной Армии и шесть тысяч бе­ло­гвар­дей­цев, на сто­роне ко­то­рых вы­сту­па­ли также и че­хо­сло­ва­ки. Уста­нов­ле­но, что всего в сра­же­ни­ях за Ниж­ний Тагил по­гиб­ло около 400 че­хо­сло­вац­ких ле­ги­о­не­ров. В но­яб­ре 2009 года, в Ниж­нем Та­ги­ле от­крыл­ся па­мят­ник пав­шим там че­хо­сло­вац­ким ле­ги­о­не­рам. На па­мят­ни­ке 67 имён во­и­нов, ко­то­рые уда­лось установить.

Ста­тус го­ро­да Ниж­ний Тагил по­лу­чил 20 ав­гу­ста 1919 по­ста­нов­ле­ни­ем Ека­те­рин­бург­ско­го военно-ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та:

Нижнетагильский завод преобразовать в город Нижний Тагил, безуездный, с введением в нём городского коммунального хозяйства <�…> Город Нижний Тагил сливается в одно целое из Тагильской, Выйско-Никольской, Троицко-Александровской волостей.

В 1926 году в го­ро­де ра­бо­та­ли пять клу­бов и во­семь биб­лио­тек, по­явил­ся пер­вый ра­дио­узел. В 1930 году в го­ро­де про­жи­ва­ло 42 ты­ся­чи че­ло­век, его жилой фонд едва пре­вы­шал 220 тысяч м², 94 про­цен­та домов были де­ре­вян­ны­ми, 85 про­цен­тов — од­но­этаж­ны­ми. В го­ро­де на­счи­ты­ва­лось 19 на­чаль­ных школ, два тех­ни­ку­ма, раб­фак, два ки­но­те­ат­ра, две боль­ни­цы с общим чис­лом коек 126. Во­до­про­вод и ка­на­ли­за­ция от­сут­ство­ва­ли.

В 1932 на­ча­то стро­и­тель­ство пер­вых цехов «Ураль­ско­го ва­го­но­стро­и­тель­но­го за­во­да». Через че­ты­ре года, в ок­тяб­ре 1936, с его кон­вей­е­ра сошёл пер­вый гру­зо­вой вагон. В 1937 в Ниж­нем Та­ги­ле пущен пер­вый трам­вай. В 1939 от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут — пер­вое выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние го­ро­да.

В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на «Урал­ва­гон­за­во­де», куда было эва­ку­и­ро­ва­но один­на­дцать пред­при­я­тий за­пад­ной части СССР, была про­из­ве­де­на бо́льшая часть всех вы­пу­щен­ных тан­ков Т-34.

В конце 1930-х гг. все­со­юз­ное объ­еди­не­ние «Сталь» пред­пи­са­ло «Ги­про­ме­зу» на­чать про­ек­ти­ро­ва­ние «Но­во-Та­гиль­ско­го ме­тал­лур­ги­че­ско­го за­во­да». 1 сен­тяб­ря 1930 года вышло по­ста­нов­ле­ние Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров СССР, обя­зы­ва­ю­щее ВСХН и Гос­план СССР на­чать стро­и­тель­ство «НТМЗ». 17 марта 1931 года на Фе­до­ри­ной горе, у реки Вя­зов­ки на месте стро­и­тель­ства по­явил­ся пер­вый барак, где раз­ме­стил­ся стро­и­тель­ный штаб. В 1932 году управ­ле­ние стро­и­тель­ства за­во­да раз­ме­ща­лось уже в трёх ба­ра­ках. К 1935 году на за­во­де «НТМЗ» был по­стро­ен цех во­до­снаб­же­ния, на­ча­лось стро­и­тель­ство ТЭЦ и мар­те­нов­ско­го и бан­даж­но­го цехов. В 1936 году со­сто­я­лась за­клад­ка пер­вой мар­те­нов­ской печи. В ян­ва­ре 1938 года начал ра­бо­тать ав­то­транс­порт­ный цех, а в ап­ре­ле того же года от­крыл­ся цех сетей и под­стан­ций, в мае — ме­ха­ни­че­ский и фа­сон­но-ли­тей­ный цеха. 25 ап­ре­ля 1940 года за­вод­ская ТЭЦ дала пер­вый ток, а 17 июня за­ра­бо­тал кок­со­хи­ми­че­ский цех; 25 июня того же года пер­вая до­мен­ная печь вы­да­ла пер­вый чугун, а 23 сен­тяб­ря был от­крыт вто­рой мар­те­нов­ский цех; 11 де­каб­ря пу­ще­на вто­рая до­мен­ная печь. В этом же году на Вы­со­ко­гор­ском руд­ни­ке была по­стро­е­на обо­га­ти­тель­ная фаб­ри­ка «ВЖР», до­бы­ча же­лез­ной руды в 1940 году со­став­ля­ла 744 000 т. В 1941 году на «НТМЗ» была пу­ще­на тре­тья домна, а на Ог­не­упор­ном за­во­де впер­вые на Урале осво­е­на тех­но­ло­гия ста­ле­раз­ли­воч­но­го при­па­са. В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на ста­ром Де­ми­дов­ском ме­тал­лур­ги­че­ском за­во­де (им. Куй­бы­ше­ва) было осво­е­но про­из­вод­ство фер­ро­хро­ма. В про­кат­ном цехе «НТМЗ» на­ча­то про­из­вод­ство бро­не­во­го листа для нужд фрон­та, а в до­мен­ном цехе за­пу­ще­на фер­ро­си­ли­ция. В фев­ра­ле 1942 года было осво­е­но про­из­вод­ство сна­ря­дов для фрон­то­вых «Катюш». 25 ап­ре­ля того же года на «НТМЗ» была пу­ще­на чет­вёр­тая домна. В 1943 году начал ра­бо­ту ко­тель­но-мон­таж­ный цех, за­пу­ще­ны пятая и ше­стая домны; на кок­со­хи­ми­че­ском про­из­вод­стве на­ча­ли ра­бо­тать тре­тья кок­со­вая ба­та­рея и смо­ло­пе­ре­гон­ный цех, а на «ВЖР» фаб­ри­ка маг­нит­но­го обо­га­ще­ния и Гоф­ма­нов­ская печь (на ОГЗ). В 1944 году на «НТМЗ» были по­стро­е­ны чу­гу­но­ли­тей­ный, куз­неч­ный цеха и цех КИПа, а на «Кок­со­хи­ме» за­пу­ще­ны новые ба­та­реи. В 1945-м были за­пу­ще­ны дом­но­на­ре­монт­ные и па­ро­си­ло­вые цеха.

За годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на Новом и Ста­ром ме­тал­лур­ги­че­ских за­во­дах Ниж­не­го Та­ги­ла было вы­плав­ле­но 4 278 000 т стали, про­из­ве­де­но 532 000 т ме­тал­ло­про­ка­та. В годы войны «НТМЗ» вы­да­вал около 30% всей бро­не­вой стали в СССР. На «ВЖР» было до­бы­то сырой руды более 13 мил­ли­о­нов тонн; про­из­ве­де­но то­вар­ной руды около 8 млн тонн.

О зна­чи­мо­сти Ниж­не­го Та­ги­ла сви­де­тель­ству­ет и тот факт, что он был вклю­чён в число 20 го­ро­дов СССР, под­ле­жа­щих атом­ной бом­бар­ди­ров­ке, со­глас­но пер­во­му по­сле­во­ен­но­му плану войны про­тив СССР (План «Totality»), раз­ра­бо­тан­но­му в США уже в 1945 г., а также вклю­чал­ся и в по­сле­ду­ю­щие по­доб­ные планы.

1 фев­ра­ля 1963 года Совет де­пу­та­тов тру­дя­щих­ся го­ро­да Ниж­ний Тагил пе­ре­дан в под­чи­не­ние Сверд­лов­ско­му об­ласт­но­му Со­ве­ту де­пу­та­тов трудящихся.

Герб (1995—2005)

1 фев­ра­ля 1971 года Ниж­ний Тагил на­граж­дён ор­де­ном Тру­до­во­го Крас­но­го Зна­ме­ни «за успе­хи, до­стиг­ну­тые тру­дя­щи­ми­ся в вы­пол­не­нии за­да­ний пя­ти­лет­не­го плана по раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства, осо­бен­но от­рас­лей чёр­ной ме­тал­лур­гии и машиностроения».

С на­ча­ла 1990-х гг. в го­ро­де вы­пус­ка­ет­ся ос­нов­ной бо­е­вой танк «Т-90» (про­из­вод­ства «Урал­ва­гон­за­вод»).

Природные объекты

turizmnt.ru

Природные объекты

«Гора Белая», спортивно-развлекательный комплекс Река Чусовая Спортивно-оздоровительный комплекс «Аист» Природно-ландшафтный парк «Лисья гора»
Гора Долгая Гора Медведь-Камень Гора Красный Камень (Шихан) Гора Дыроватик
Озеро Бездонное Гора Высокая Карьер «Лазурный»

Природа Нижнего Тагила

Природа Нижнего Тагила

, как и природа всего Уральского края, крайне богата и многогранна. Хвойные и лиственные леса, горы и скальные породы, реки, озера, пруды и многочисленные ручейки – все это невообразимо радует глаз. В отличие от скудных южных степей, уральская природа весьма разнообразна.

Именно богатство природы Тагила

привлекает сюда многих художников-пейзажистов города и страны, которые неоднократно запечатлели тагильские красоты на своих полотнах. Не случайно окрестности города уже много лет подряд становятся местом проведения всероссийского фестиваля-пленэра «Арт-Чусовая». Именно здесь, на берегах этой прекраснейшей
реки Нижнего Тагила
, творческие люди напитываются энергией на весь следующий год.

Побережья рек ежегодно становятся объектами ежегодного отдыха тысяч россиян: они обустраивают кемпинги, сплавляются, устраивают водные тарзанки. В общем, отрываются по полной! Самая известная река Тагила

(которая, к слову сказать, протекает на территории сразу 3 регионов – Свердловской Челябинской области и Пермского края) – Чусовая, летом также является местом пребывания туристов со всей страны.

Горы Нижнего Тагила

– это вообще неисчерпаемый источник рассказов и легенд. С горами связана история Тагила (гора Высокая стала местом разработки медной и железной руды), и вообще территорию называют городом на семи холмах. Интересна
Долгая гора
, которая находится в черте города и имеет пологие (или долгие) склоны. А
гора Белая
получила свое название за седые, или белые, склоны зимой – из-за снега, а летом – из-за густых туманов. Кстати, снежный покров на этой горе сохраняется, порой, до самого лета.

Некоторые горы на Урале также называются камнями. Так, многие камни Нижнего Тагила

находятся как в черте, так и за пределами города. В честь некоторых камней названы районы города (Красный Камень), а некоторые – являются излюбленными местами загородных походом. Например,
Медведь камень на реке Тагил
– постоянная «стоянка» для школьников, туристов и корпоративных выходных.

Гористая местность и маленькие речушки – это еще не все особенности тагильского рельефа. Озера Нижнего Тагила достойны отдельного упомянания. Некоторые из них образовались на месте заброшенных карьеров и выработок, другие имеют естественное происхождение. Многие озера Тагила

имеют кристально чистую воду, а из-за зеленого купоросного цвета медной породы вода приобретает чудесный изумрудный оттенок.

Таежные деревни

Дорога ведет через небольшие городки и очень старые деревни:

И таких много:

Деревни – суровы и просторны:

Других слов я не нахожу:

Нижний Тагил: сам город

Центр города красив и даже как-то сурово уютен. Обратите внимание на небо – здесь оно такое практически всегда. Фотографии сделаны примерно в 13-14 часов дня.

Климат суровый, средняя температура (по словам местны) примерно на 10 градусов меньше, чем в Самаре или Москве. Бывают целые месяцы с морозами за 30, 18-го мая может выпасть снег. За это лето было всего несколько реально солнечных дней.

Встречаются интересные здания:

Кинотеатр:

Интересное решение: сталинку построили полукгругом вокруг небольшой площади:

Маркетинг во всей красе:

Верные акценты:

Оленья ферма

Чуть дальше совершенно неожиданно – оленья ферма. Места там глухие, вокруг малонаселенная тайга. Откуда она здесь? Зачем? Тем не менее:

Развлечение – кормить оленей хлебом, это очень забавно:

Пообщались с животными едем дальше.

Леневское водохранилище

Еще одно отличное место для отдыха:

Насколько я понимаю, в большинстве мест грунт скалистый. Вот так решишь выкопать туалет на даче – и без динамита не обойдешься:

Местные этим активно пользуются. Вот, например, соовершенно неожиданное для меня явление: мощеная дорога в лесу. Едешь через лес и неожиданно начинается брусчатка:

Кстати, по всем Нижне-Тагильским местам возил нас Ларгус (машина сделана на базе Логана, тоже отличная):

Но вернемся к нашему путешествию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]