Интересные факты о городе Волгограде. Немного истории и Вторая мировая война.

Не являясь крупным туристическим центром, Волгоград способен впечатлить своей великой историей, уникальными архитектурными сооружениями и необычным расположением. Волгоград – город герой, получивший этот статус, благодаря переломной Сталинградской битве.

Царицын, Сталинград, а сейчас Волгоград – город на Волге, протяженностью более 80 км. Только в этом городе с одного конца города до другого можно добираться более 3 часов. Большинство достопримечательностей города носят военной характер, они пропитаны богатой историей и ужасными событиями войны.

Достопримечательности

Общие факты

Частично центр города-героя находится ниже уровня моря на 10-12 метров. А Волгоградская ГЭС – самая крупная в Европе. Самая длинная в России улица находится в Волгограде – это 2-я Продольная магистраль. Ее длина 50 км, и по сути называть ее улицей не совсем корректно, ведь это — автодорога, где одна улица просто переходит в другую. Но спорить с тем, что Волгоград является самым длинным российским городом, вряд ли кто-то будет – он раскинулся по берегу Волги более чем на 100 км.

Длина моста через Волгу составляет 7100 метров, это четвертый по протяженности среди всех российских мостов. Знаменитый памятник Ленину, установленный на набережной в Красноармейском районе города, занесен в Книгу рекордов Гиннесса, благодаря своей 57-метровой длине.

Мемориальный комплекс «Мамаев Курган» входит в число Семи чудес России. Но это не мешает Волгограду носить статус самого бедного из российских городов-миллионников, с самым низким уровнем зарплат.

Стадион Волгоград-Арена


Стадион находится на берегу Волги, рядом с Мамаевым курганом. Его масштабы поражают. Иногда замечаешь, что на его фоне Волгоград выглядит как-то серо и тускло. Высота конуса почти 50 метров, а диаметр более 300. Вместимость 45 тысяч человек. К чемпионату мира по футболу в России, около стадиона появился новый парк и развитая инфраструктура. Побывать там точно стоит!

Сохрани себеПечать

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Немного истории

Музеи появились в Волгограде «с легкой руки» Петра Первого, который во время своего визита преподнес в подарок горожанам свои картуз и трость. Они и стали первыми музейными реликвиями города.

Первые трамвайные линии появились в Волгограде, который во времена Российской империи именовался Царицыном. Кстати, название это возникло вовсе не вследствие попытки посвятить монаршей особе целый город – просто тюркские слова «сары-чин», обозначающие красивый или желтый остров, были в русском языке несколько искажены. Самое первое предприятие, появившееся на территории города в незапамятные времена – горчичный завод.

Во время восстания Степана Разина его войска первым делом захватили Царицын, хотя ворота атаману открыли стрельцы, большинство которых перешло на его сторону. Зато во времена бунта Емельяна Пугачева ситуация была обратной – Царицын остался единственным не сдавшимся городом.

Местное самоуправление в городе Волгограде

Транспортно-географическое расположение города обеспечивает важнейшие стратегические функции для социально-экономического развития Южного региона страны. Сочетание действующей мощной научной базы с высшими учебными заведениями широкого спектра специализации дает предпосылки для глобальной реструктуризации промышленности и проведения преобразований городского хозяйства на основе передовых инноваций.

Вторая мировая война

Длившаяся 200 дней Сталинградская битва считается крупнейшим из сухопутных сражений Великой Отечественной войны. За это время погибло порядка миллиона человек. Из 450 тысяч сталинградцев, проживавших в городе до войны, осталось в живых всего 32 тысячи человек. Еще полгода по окончании Сталинградской битвы происходило захоронение трупов людей и лошадей, которыми были усеяны городские улицы.

Из-за бомбежек в Великую Отечественную войну город был практически полностью (на 90%) стерт с лица земли, вследствие чего даже были предложения отстроить его заново на другом месте, но местная администрация такую идею отклонила и город, тогда носивший название Сталинград, был с нуля возрожден на прежнем месте.

Легендарная «Родина-мать» на момент своей постройки была самым высоким в мире памятником.

Центральная Набережная


Набережная 62-ой армии, находится в центральном районе города, здесь можно полюбоваться пейзажами Волги и прокатится на круизном лайнере до Волжской ГЭС. Аллея героев, протяженностью 360 метров, соединяет набережную с самым центром города, нулевым километров, и вечным огнем.
Рядом с ним расположен уникальный природный памятник, Тополь на площади Павших борцов, который пронес свою жизнь через великую битву.


Особенно красиво здесь вечером, когда зажигаются фонарные столбы и аллея становиться не просто бульваром в центре города.

Железнодорожный вокзал


Волгоградский железнодорожный вокзал, нельзя назвать выдающимся архитектурным сооружением, но он, как и все, имеет важное значения для города. Рядом с центральным входом в 2013 году был установлен дубликат фонтана «Бармалей», который радовал жителей в довоенный период. Во время советского союза, они устанавливались во многих городах.

Скоростной трамвай

Волгоградский скоростной трамвай – это некий гибрид метро и обычного трамвая. Схема пути совсем простая, здесь всего одна ветка, которая идет вдоль Волги. Этот вид транспорта считается самым удобном для туриста, на нем можно посетить важнейшие места города. Его значимость признают не только жители города, но и редакторы журнала «Forbes», который внесли его в список 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

Музей-панорама «Сталинградская битва»

Главный музей посвященный Великой Отечественной войне, который состоит из 8 залов. Быстрой пройтись по ним не получится, обилие экспонатов, личные вещи солдатов, реальные фотография заставит вас задержаться здесь на целый день.


Интерактивная карта города – один из основных экспонатов, с помощью проекции воспроизводятся военные действия и город словно оживает. На верхним этаже музея находится панорамное полотно, высотой 16 метров и 120 метров в длину. Главным образом здесь показан заключительный этап Войны, операция «Кольцо».

Инфраструктура города

Найти место, где остановиться в Волгограде, не составит труда. Здесь много гостиниц и отелей разного уровня. Также можно снять квартиру (узнать больше), что даже дешевле, учитывая, что можно готовить поесть самостоятельно, а не платить лишний раз в кафе или ресторане.

Транспортная система

В последние годы транспортная система Волгограда, значительно улучшилась. На маршруты вышли новые автобусы, появились современные остановки с информационным табло и временем прибытия транспорта. Это несомненный плюс для туристов и иностранцев.

Сталинградская битва

Фашисты передвигались по стране семимильными шагами. Сталинград был для их наступления важной стратегической точкой.

Дни с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года – страшное для города и для всей страны время, получившее название Сталинградской битвы. По официальным данным, в те дни погибло более миллиона советских людей. Среди них были старики, женщины, дети.

Люди гибли не только в сражении — город подвергался авианалётам, в результате которых умирало огромное количество мирного населения. Хотя мирным населением тех людей назвать сложно. Все, кто мог держать в руках инструменты, от мала до велика вышли на строительство защитных сооружений в разгромленном городе. Несмотря на разорение, продолжали работать заводы, выпуская новые танки, снаряды. Кто мог, стал к станкам.

Командование направляло на Сталинградский фронт новые и новые воинские подразделения. Неумолимая статистика показывает, что в среднем жизнь бойца на Сталинградских рубежах составляла 24 часа.

Бились за каждую улицу, каждый дом. Фашисты горько шутили, называя ту войну на улицах Сталинграда «крысиной войной».

Настоящая бойня шла за самую высокую точку возле города – Мамаев курган. Испокон веков враг пытался захватить этот важный стратегический объект. С него как на ладони был виден весь город и его округа на многие километры.

Особо ожесточенные бои шли в районах артиллерийского и тракторного заводов, продолжавших все это время выпускать военную технику, которая сразу же отправлялась в бой.

2 февраля — день официальной победы советской армии над фашистами в Сталинградской битве. Этот день стал переломной вехой для исхода всей войны. В Германии по поводу поражения под Сталинградом был объявлен траур.

Страшные бои претерпел город Сталинград. Как сейчас называется место, увековечившее память о погибших здесь защитниках, знает каждый житель города и всей России. На Мамаевом кургане возвышается величественный памятник героям, отдавшим жизни в той битве.

В послевоенные годы город быстро начал восстанавливаться, приобретая прошлое величие и красоту. Возрождались разрушенные здания, заводы, фабрики, строились новые.

Что мы знаем о Волге?

Ее по праву можно считать одной из крупнейших рек на Земле. Протекает по территории России и Казахстану, направляясь к Каспийскому морю. Волгу считают важной артерией для российского судоходства. Протяженность ее составляет более трех с половиной тысяч километров, а вливается в нее более тысячи различных мелких речушек.

Почему река так полноводна? Это происходит из-за таянья снегов. Паводки на ней высоки и могут продолжаться до середины июня, вызывая беспокойство соответствующих служб. Именно поэтому, укрощая волны, на ней было поставлено столько водохранилищ.

Битва за Сталинград считается самой кровавой в истории человечества

Битва за город Сталинград, продолжавшаяся с 17.07.1942 г. по 02.02.1943 г. стала самой кровавой в истории. Погибло более 1000000 человек. На захоронение погибших потребовалось более полугода. Из жителей города в живых осталось менее 10%. В самом городе уничтожено свыше 90% жилых зданий. На обезвреживание мин и снарядов, оставшихся после сражения на территории населенного пункта, потребовалось более 2 лет.

Царицын получил свое название не в честь монаршей особы

Многие считают, что Царицын получил свое название в честь супруги какого-то монарха, однако это совсем не так. Первоначально крепость была выстроена на красивом острове с желтым песком, который носил название Царица. По-тюркски это звучит как «сары-чин», а в переводе означает желтый остров. Постепенно тюркское звучание исказилось, и превратилось в Царицу.

Развитие города

Волгоград как назывался раньше, до 1925 года? До того времени он именовался Царицыным. Стремительно развиваться город начал, перебравшись на правый берег великой русской реки Волги после окончательной победы над дикими ордами. Его жители отличались живостью и предприимчивостью, поэтому из полувоенного поселения на окраине государства Царицын быстро принимал обличие купеческого города. Но в последующие века его истории зачастую в народе Царицын называли «Понизовая вольница», так как в Нижней Волге собирались беглые холопы и крестьяне со всей Руси. В истории сохранились имена прославленных героев-борцов за вольное житье народа — Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев.

Второе название

Как раньше назывался Волгоград (1925-1961)? В 1925 году город Царицын поменял название на Сталинград. Разумеется, это переименование связано с И. В. Сталиным, который с 1922 года являлся Генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии. К этому моменту в городе насчитывалось 112 тысяч человек, он занимал девятнадцатое место по числу жителей среди городов России. Через два года население составляло уже 140 тысяч, что послужило толчком для грандиозного жилищного строительства.

В дальнейшем город, как и вся страна в целом, развивался в сторону индустриализации. Был построен первый в стране тракторный — металлургический завод — начал выпускать качественную сталь.

Как возник Волгоград

Как назывался раньше и как развивался город? Он основан в конце 16 века, но многие исследователи считают, что поселение существовало давно, еще во времена татаро-монгольского ига. Наряду с Самарой и Саратовом, город Царицын основан как крепость гарнизоном военных казаков и местным воеводой Григорием Засекиным по повелению Ивана Грозного после завоевания Астраханского царства Московским государством. В регионе велась активная торговля с прикаспийскими территориями, поэтому возникла острая необходимость в обеспечении безопасности купцов, везших деньги и товары по торговому волжскому пути, от набегов кочевников. Крепость охранялась круглосуточно дежурившими стрельцами, которые со сторожевых башен поднимали гарнизон по сигналу тревоги.

Город на Волге и современность

Героическое прошлое Волгограда привлекает туристов со всего мира, особенно это заметно на майские праздники. Так как основная масса достопримечательностей сосредоточена в центре, здесь же можно найти множество гостиниц, отелей и домов гостевого типа на любой вкус и кошелек.

Однако ведущую роль в жизни современного города занимает все же не туризм, а промышленность. В городе развиты машиностроение и оборонное производство, металлургическое производство, строительная, химическая и пищевая промышленность, энергетика.


Промышленность Волгограда

Кроме того, Волгоград – это порт пяти морей. Волго-Донской канал объединил южные Черное, Азовское и Каспийское моря с холодными Балтийским и Северным, благодаря чему город играет немаловажную роль в развитии торговых отношений и экономики Юга России.

На месте Волгограда ранее было городище татаро-монголов

Археологи уверены, что на месте современного города Волгограда ранее находилось крупное татаро-монгольское городище. Однако, доказательства этого факта отсутствуют, потому что ученые не успели изучить выявленный памятник археологии. Одной из причин этого стал обыкновенный вандализм местных жителей. Они стали растаскивать камни, из которых были построены древние здания. Другой причиной, помешавшая изучению памятника, стала начавшаяся в 1917 г. Гражданская война. Когда вновь поднялся вопрос об изучении татаро-монгольского городища, оказалось, что данного памятника уже не существует.

В Волгоградском метро вместо поездов ходят трамваи

В 70-е гг. ХХ столетия у местных властей возникла идея о постройке в городе метро. Это было связано со сложной транспортной ситуацией на дорогах города. В Советском Союзе в те времена метрополитен возводился в тех городах, население которых превысило 1000000 человек. Однако, в Волгограде эта цифра была значительно меньше. Местные власти нашли выход из сложившейся ситуации. Подземные станции были обустроены под 3 самыми оживленными транспортными узлами города. Вместо подземных поездов в Волгограде по тоннелям пустили трамваи. С 1984 г. Волгоградский метротрам единственный в нашей стране.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]