Десять лет назад на въезде в Пушкино был установлен памятник боярину Пушке


Памятник Пушкину в Лицейском саду

Это, пожалуй, один из самых знаменитых памятников поэту. Он установлен рядом с Лицеем, где прошли лучшие годы Пушкина, его детство и отрочество. Изначально планировалось поставить его сразу после смерти поэта, но затем решили установить статую в Москве, чтобы подчеркнуть значение творчества Александра Сергеевича для всей России. Памятник был поставлен только к 100-летию Пушкина.

Это поистине романтический памятник. Он передает творческое состояние поэта. Пушкин как будто сидит на скамейке в саду и о чем-то мечтает. Статуя изготовлена из бронзы и установлена на большом постаменте, украшенном четверостишьями поэта. Исторический постамент не сохранился – его уничтожили захватчики во время войны. Саму статую удалось спрятать в саду.

В наши дни у памятника в Лицейском саду собираются многочисленные почитатели творчества Александра Сергеевича. Часто можно видеть здесь свежие цветы (хотя вокруг и так разбита клумба). В День рождения Пушкина, 6 июня здесь происходят торжественные чтения его стихов.

Памятники всего мира

2 августа 2004 в г. Пушкино (Московская область) на Советской площади был открыт памятник Пушкину и Крылову. Автор памятника К. Константинов.


Он (Пушкин А.С.) сидит на скамейке и беседует о чем-то со своим другом Иваном Андреевичем Крыловым. Новая скульптура на реставрируемой Советской площади города вызывает всеобщий интерес. Люди проходят, смотрят на ведущих о чем-то тихий разговор классиков, фотографируются и : спорят. Многие наивно полагают, что название городу, образованному 79 лет назад, дали в честь гениального стихотворца. Но это совсем не так. Здешними бескрайними лесами в XIV веке владел боярин Григорий Морхинин по прозвищу Пушка. Возникшее село народ и нарек — Пушкино. Затем и городу досталось это имя. Но Григорий Морхинин — предок дворянского рода Пушкиных. Выходит, «прописали» Александра Сергеевича на центральной площади по праву? Сам он, утверждают они, никогда в здешних местах не был. Но хорошо знал о поселении, название которого схоже с его фамилией. «17 сентября (в день святой Софьи) боярин М. И. Лыков схватил старого Хованского на дороге в селе Пушкино и сына его на реке Клязьме в его отчине», читаем в «Истории Петра». — Пушкин-то, тут, в центре города, находится по праву, — говорит председатель местного общества краеведов Григорий Китайгородский. — Однако на скамейке рядом с Пушкиным должен бы сидеть его близкий друг Е. А. Баратынский, имение которого — Мураново — рядом с нашим городом. В руках людей, ведущих спор у памятника, газета с опубликованным в ней письмом видных деятелей культуры, в том числе Л. Черкашиной — автора научного труда «Тысячелетнее древо Пушкиных»: «Есть свидетельства того, что в Мураново у своего друга Е.Баратынского (их называли неразлучными) поэт все-таки бывал. Так что в поисках собеседника для Пушкина скульптор скорее мог бы остановиться на владельце Мураново». В общем считают, что скульптор разлучил неразлучных. Но нельзя отказывать автору в праве выбора! Горячие споры у памятника горели — кипели и в день его открытия. Примирить стороны попытался глава администрации района Олег Копылов: — Помните, у Окуджавы есть строка: «На фоне Пушкина и птичка вылетает!». Так поэт сказал об удаче, которая сопутствует всем, кто связывает себя с именем Александра Сергеевича. Теперь под крылом этой синей птицы будет и наш родной город». Автор скульптуры — член союза художников России К. Константинов. Памятник отлили из бронзы мастера Смоленска. Правда, большая часть металла пошла на фигуру баснописца (его современники за полноту называли Тучей).

Памятник Екатерине II

Еще одним заметным памятником в Пушкине является памятник Екатерине II. Он стоит в сквере перед Домом молодежи «Царскосельский» с июня 2013 года. Памятник поставлен в память о роли императрицы в истории Царского Села.

История Пушкина неразрывно связана с именем Екатерины. Чего стоит только Екатерининский дворец в котором правительница проводила большую часть года и куда, соответственно перемещался двор. Можно сказать, что на этот период Царское Село становилось столицей империи.

Статую должны были поставить к 300-ому юбилею города, но недостаток средств скорректировал сроки. Кроме того был некоторый спор о месте установки. Сама статуя выполнена из бронзы и установлена на гранитный постамент. Общая высота композиции составляет 3,5 м.

Памятник Екатерине II можно найти на Пушкинской улице между домами 28 и 32, на северо-восточной границе Соборной площади через дорогу от сквера. Вокруг разбито множество клумб и зеленых насаждений, создающих красивый фон композиции. Единственный минус: в сравнении с расположенным неподалеку собором, памятник выглядит небольшим.

Памятник-капкан: детский омбудсмен Подмосковья проверит скульптуру, где застревают дети

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова осмотрит памятник Пушкину и Крылову в городе Пушкино, так как в конструкции регулярно застревают дети. Местная администрация планирует установить предупреждающую табличку, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».

– В первую очередь я, наверное, поеду и посмотрю на памятник, в чем там проблема. Тогда уже будем общаться с муниципалитетом, – сказала Ксения Мишонова.

Она отметила, что ранее по этой проблеме жалоб к ней не поступало.

Памятник Пушкину и Крылову был установлен на Советской площади, перед кинотеатром «Победа», в 2004 году и «прославился» тем, что между двумя фигурами поэтов в человеческий рост регулярно застревают дети. Обычно они залезают на колени к бронзовому Пушкину и соскальзывают в расщелину между ногами писателей, сидящих рядом друг с другом на скамейке. Последний инцидент с памятником произошел 6 сентября. Застрявшую девочку смогли вызволить только спасатели. Аналогичный случай пару месяцев назад произошел там же с маленьким мальчиком.

– Слава богу, никто еще серьезно не пострадал, не повредил себе ничего и не поцарапался, – рассказала и.о. заместителя главы администрации Пушкинского района Галина Илюшина. – Просто родители начинают паниковать, звонят спасателям, а у тех есть под рукой заготовленное жидкое мыло, и они легко извлекают застрявших детей.

По словам Галины Илюшиной, застрять в конструкции может только маленький ребенок в возрасте от 2 до 5 лет. В основном все дети такого возраста гуляют с родителями, которые позволяют малышам играть на памятнике, при том, что это не место для игры.

– Мы неоднократно анализировали ситуацию. Проводим в СМИ профилактическую работу с родителями. Обращались к автору композиции – скульптору Константину Константинову с предложением внести изменения в авторскую работу. Но он отказался это делать. Обсуждалось предложение по ограждению памятника, однако оно не нашло поддержки, – рассказала Галина Илюшина.

Она сообщила, что решено рядом с памятником поставить табличку с предупреждением для родителей.

Жители города в соцсетях винят во всем родителей.

– По моему скромному мнению, памятник – на то и памятник, чтобы напоминать живущим ныне о великих людях прошлого. А не для того, чтобы по Пушкину и Крылову ползали дети. А то мы так договоримся до того, чтобы Вечный огонь сеткой огородить, а то дети обжигаются, – пишет Александр Глаголев.

– Мое мнение – надо начинать с родителей. Плюс детей учить, что памятник не место для игр. Сколько гуляем там, мой ребенок знает, что нельзя на памятнике лазить. Сфотографироваться возле – да. А вот по самому памятнику лазить нельзя. Я не вижу ничего страшного в том, чтобы ребенку объяснить, что можно, а что нет, – говорит жительница Пушкино Елена Павловская.

Чесменская колонна

Чесменская колонна — это памятник в честь побед русского флота во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Найти ее можно в Екатерининском парке в английской его части. Дело в том, что проектирование пейзажного «дикого» парка по времени как раз совпало с конфликтом и архитекторы просто не могли не отразить победы в своей работе. Тем более что парки изначально имели не только эстетическую, но и пропагандистскую функцию. В них устанавливали многочисленные патриотические символы и знаки.

Победа в войне имела колоссальное политическое значение для России. Россия начала процесс присоединения Северного Причерноморья, Кубани и причерноморских областей Грузии. Был взят Крым. Россия выходила на Балканы, и в этих странах началось национально-освободительное движение. А Османская империя вошла в период упадка.

Столь значимая победа могла быть выражена только чем-то колоссальным. Архитекторы обратились к проверенным величественным формам античности с ее торжественностью и одновременной сдержанностью. Выбор пал на колонну. С Чесменской колонны началась серия «античных» памятников Царского Села.

Было решено особенно выделить одно из главных сражений той войны – Чесменское сражение, в ходе которого русский флот разгромил превосходящего противника и установил контроль над Черным морем. Эта победа привела к ускоренному заключению мирного договора на выгодных для России условиях.

Основанием служит гранитная усеченная пирамида, на двух сторонах которой лежат якоря. По сторонам основания установлены литые барельефы с батальными сценами – с трех сторон и с памятными надписями о триумфах и героях – с четвертой. Белоснежную колонну украшают носы военных кораблей. Колонна имеет высоту 25 метров. А вершину венчает орел, разрывающий месяц, что символизирует победу Российской империи над османами. В центре пирамиды имеется лестница, ведущая к пьедесталу и туннелю до башни-руины.

Колонна возвышается прямо из воды Большого пруда. Месторасположение памятника было выбрано не случайно. Дело в том, что очертания берегов довольно похожи на бухту, послужившую местом баталии.

История создания

В 1870 году выпускники пушкинского и последующих курсов Царскосельского лицея объявили всенародный сбор средств и получили разрешение на установку монумента.

В 1875 году был проведен открытый конкурс проектов памятника поэту, победителем в нем стал Александр Михайлович Опекушин. Скульптор в течение нескольких лет искал образ поэта, было сделано сотни эскизов, гипсовых макетов. Но главное оставалось неизменным — изобразить поэта задумчивым, углубленным в собственные мысли, обдумывающим очередное произведение.

К работе над пьедесталом Опекушин привлек архитектора Ивана Семеновича Богомолова, который создал изящные ступени, невысокий цоколь, 18 гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой стороне и гирляндами литых лавровых листьев. Четыре чугунных светильника около монумента завершили композиционную задумку архитектора.

Место для установки памятника было определено в Москве в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская), на противоположной стороне от Страстного монастыря. По различным причинам открытие откладывалось несколько раз, и наконец 6 июня 1880 года в день рождения поэта памятник торжественно открыли. В мероприятиях, приуроченных к этому событию, участвовали Иван Тургенев, Фёдор Достоевский, Иван Аксаков.

В 1937 году облик Страстной площади навсегда изменился. Большевиками был уничтожен Страстной монастырь, а площадь переименовали в Пушкинскую. Памятник поэту тоже постигли перемены — в 1950 году его перенесли на другую сторону Тверской улицы (тогда ул. Горького) и развернули на 180 градусов, считается, что раньше это было место колокольни Страстного монастыря.

Памятник Растрелли

В Екатерининском парке у дворца нашлось место и великому творцу Б. Ф. Растрелли, внесшему неоценимый вклад во внешний облик основных памятников не только Пушкина, но и многих других городов России. Выдающий архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Бартоломео Франческо Растрелли долгое время был главным архитектором двора. Следы его работы и сегодня можно увидеть в облике многочисленных дворцов на территории России, Украины и Латвии.

У мастера был свой собственный стиль, характеризующийся широким использованием на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн, собранных в пучки и пары. Популярность его стиля была так велика, что современники массово подражали мастеру.Доходило до того, что почти все значимые постройки приписывали Растрелли.

В память о заслугах у Екатерининского дворца, построенного все тем же Растрелли, был установлен его бюст. Бюст выполнен в традициях парадных портретов XVIII в.

Памятник Пушкину

Место для установки памятника было определено в Москве в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская), на противоположной стороне от Страстного монастыря.

В 1937 году облик Страстной площади навсегда изменился. Большевиками был уничтожен Страстной монастырь, а площадь переименовали в Пушкинскую. Памятник поэту тоже ждали перемены: в 1950 году его перенесли на другую сторону Тверской улицы (тогда улица Горького) и развернули на 180 градусов — считается, что раньше это было место колокольни Страстного монастыря.

В современном городе бронзовая скульптура поэта на высоком пьедестале оказалась в самом людном месте, уже несколько поколений влюбленных назначают встречи у памятника Пушкину.

Памятник Пржевальскому

В Пушкине имеется еще один памятник выдающемуся ученому. Это бюст Н.М. Пржевальского – знаменитого географа и биолога, совершившего множество длительных экспедиций в Центральную Азию и сделавшего в них множество открытий. В том числе знаменитую лошадь.

Памятник был поставлен еще в конце позапрошлого века после смерти ученого, по проекту друга исследователя, генерал-майора Бильдерлинга. Памятник стоит на массивном постаменте, выполненном в виде естественной гранитной скалы. У подножия сидит фигура верблюда, груженого дорожными тюками и поклажей.

Николай Михайлович открыл множества хребтов, озер и рек. Он первым прошел по многим маршрутам и подробно описал свои путешествия, а также встреченных животных: дикого верблюда, тибетского медведя и других.

Десять лет назад на въезде в Пушкино был установлен памятник боярину Пушке

Это событие тогда стало одним из первых в череде мероприятий, посвященных празднованию Дня города – 85-летнего юбилея. Под праздничный звон колоколов и ликование гостей Виктор Лисин, который на тот момент был главой Пушкинского муниципального района и города Пушкино, снял скрывавшее памятник покрывало, и взору собравшихся открылся величественный монумент высотой 3,2 метра, выполненный скульптором Игорем Горбатым и отлитый на Ногинском литейно-механическом заводе.

Кто такой Пушка, или Споры вокруг топонимики города

Во многих публикациях, которые вышли в СМИ вскоре после открытия памятника, Григория Морхинина по прозвищу Пушка именовали основателем города и предком знаменитого поэта Александра Пушкина. Эта же информация следует и из текста доски, установленной на самом монументе: «Григорий Александрович Пушка (Морхинин). Основатель села Пушкино в 1499 году. Предок и родоначальник фамильного древа великого русского поэта А. С. Пушкина».

Однако многие выразили несогласие с таким утверждением, и данная версия о происхождении названия города рассматривается как альтернативная.

«Абсолютно точного ответа на происхождение топонима «Пушкино» пока не существует. Возможно, название селение получило от Григория Александровича Морхинина, носившего прозвище «Пушка», – писал председатель Пушкинской районной общественной организации Союза краеведов России Борис Васнев в местной газете, которая вышла в свет прямо в День города.

«Предполагается, что Григорий Александрович является потомком одного из подвижников Александра Невского – Гаврилы Олексича. Сын Гаврилы Иван по прозвищу Морхиня жил в Твери. Сын Морхини Александр выехал на службу в Москву к князю Ивану III. Его же сын Григорий получил прозвище Пушка. Последующие потомки Григория стали называться Пушкиными (по версии С. Б. Веселовского). Однако документальных сведений о землевладениях Пушкиных на территории нашего района нет», – объяснял председатель краеведческой организации в своей публикации в 2010 году.

На святой дороге Троицкого тракта…

В открытии памятника принимали участие старожилы, почётные граждане города, представители власти, в том числе Константин Седов, который в 2010 году занимал пост вице-губернатора Московской области. Он обратился к гостям мероприятия с торжественной речью: «Уважаемые пушкинцы, ваш город славен своими людьми, которые внесли большой вклад в развитие и пищевой, и химической промышленности, а также серьёзных проектов государственного масштаба, таких как развитие лесного хозяйства и агропромышленного комплекса. Мы гордимся вами, уважаем вас и хотим, чтобы мы все вместе делали одно дело во благо процветания нашего Подмосковья и России в целом».

Обратился к жителям и Виктор Лисин: «Символично, что памятник возведен на святой дороге Троицкого тракта, которая ведёт к центру русской духовности, к Троице-Сергиевой лавре, к замечательным древним русским городам – Ростову Великому, Переславлю-Залесскому. Здесь издавна жили люди, немало сделавшие для того, чтобы Пушкино стало благодатным местом. Открывая этот памятник, мы протягиваем мост из прошлого в будущее – возвращаемся в славную историю наших предков, и мы вправе этим гордиться. Наша задача – продолжать традиции. Сегодняшним мероприятием начинается череда хороших дел на благо нашего города…».

День города в 2010 году не ограничился только открытием памятника Пушке. Двухдневная праздничная программа, приуроченная к юбилею, была насыщена событиями. Одно из центральных мероприятий тогда – митинг «Помним всех поимённо…» у мемориала «Скорбящая мать». После него, выстроившись в колонны, все участники прошли на Советскую площадь, где состоялся большой праздничный концерт.

Должен был стоять в парке

В день открытия памятника залпы старинных пушек, воссозданных членами клуба военно-патриотической реконструкции «Служивый», возвестили о том, что отныне в исторической летописи Пушкинской земли появилась новая страница – на тот момент местные власти надеялись, что памятник Григорию Морхинину органично впишется в городскую панораму и станет одним из символов современного Пушкино. Однако почти сразу многих удивил несоизмеримый с высотой самой фигуры постамент, который перекрывал величие боярина.

Вот как вспоминает об этом творении автор скульптуры Игорь Горбатый:

«Это не было нашей творческой удачей. Думаю, что многие спрашивают, почему памятник такой маленький. Изначально эту скульптуру планировалось поставить где-то в парке! Однако возникла чехарда и неопределённость с архитектурным проектом, новый главный архитектор не успел объяснить задачу, в общем, мы делали наугад. Я, моя супруга Оксана и мой товарищ работали в спешке, на энтузиазме, два месяца лепили и делали форму…».

При этом многие гости города, делясь впечатлениями на тематических форумах, отмечают, что месторасположение памятника не позволяет рассмотреть скульптуру вблизи и прочитать надпись на постаменте. «Посмотрели проездом, ибо остановиться и подойти не представляется возможным – памятник расположен в центре кругового перекрестка с очень активным движением», – делится мнением пользователь сайта autotravel.ru.

Тем не менее памятник является своеобразным ориентиром при въезде в город и, вызывая интерес, побуждает в очередной раз углубиться в историю Пушкино.

Я календарь переверну, и снова 3 сентября

Открытие памятника Григорию Морхинину состоялось 3 сентября 2010 года. А незадолго до этого дня город буквально утопал в дыму. «Район и город объяты дымом, то тут, то там попадаются благоразумные люди в повязках или прижимающие к носу и рту влажные платочки», – листая теперь сводки газет за август-сентябрь 2010 года, невольно вспоминаешь, что и десять лет назад маски были в тренде, однако причина все же была иная: «Удушающая напасть приносится ветром с тех мест, где бушует огонь или тихонько тлеет сухостой в ожидании своего часа…». Лето-2010 получило статус самого жаркого за всю историю метеонаблюдений в Московском регионе: температура воздуха в течение 33 дней подряд не опускалась ниже 30 градусов, при этом почти два месяца не было дождей. Эти аномалии способствовали возникновению большого количества природных пожаров по всему ЦФО, в Пушкино царили духота и смог, хотя местные СМИ сообщали, что опасных пожаров на территории района нет.

Но именно 3 сентября 2010 года в Пушкино с утра прошёл дождь, затем прекратился, едва началась церемония. С первыми звуками старинной музыки в исполнении ансамбля гусляров Музыкального училища им. С. Прокофьева утих и ветер. Выглянуло солнце. Правда, ненадолго – ровно на столько, чтобы успеть завершить торжественное мероприятие.

Ольга СОЛОВЬЁВА Фото Николая ИЛЬНИЦКОГО, Анатолия ШИШКИНА, Игоря ГОРБАТОГО yandeх.ru

Источник:

https://inpushkino.ru/novosti/v-gorodskom-okruge/desyat-let-nazad-na-vezde-v-pushkino-byl-ustanovlen-pamyatnik-boyarinu-pushke

Скульптуры в Екатерининском парке

Довольно большую группу скульптур Пушкина представляют статуи в Екатерининском саду. Отлитые из чугуна и бронзы, вытесанные из мрамора и вылепленные в гипсе работы, являются главным украшением парка. Среди них есть даже несколько подлинных античных статуй.

Роль скульптуры в парке очень велика. Сочетание творения рук человеческих с элементами природы призвано достичь баланса между искусственным и естественным и, при этом подчеркнуть власть человека над природой. Мраморные изваяния и колонны подчеркивают его пышность и торжественность.

Начало коллекции положил Петр Великий, специально заказавший ряд скульптур в Венецианских мастерских. В основном это были персонажи древнегреческих и римских мифов, а также некоторые аллегории, как то было популярно в его эпоху. Они служили не просто украшением, но и подпитывали зрителей духом эпичности и настраивали на стремление к добродетелям.

Во времена Елизаветы в парк были перевезены многочисленные украшения из Санкт-Петербурга. В основном это также были фигуры из мифов, хотя присутствовали и фигуры «Слава», «Любовь к Родине», «Мир», говорившие о достижениях царствования Петра I и прославлявшие ту героическую эпоху. Впрочем, фигуры теперь играли чисто декоративную роль.

В 1743 году в Верхнем саду и амфитеатре Нижнего были установили бюсты из усадьбы Александра Меньшикова, проигравшего политическую борьбу и отправленного в глубокую ссылку. Многие статуи Меньшиков явно заказывал в той же Венеции.

Позднее в коллекцию добавились бронзовые статуи, отлитые в 1780-1790-е гг. Это были копии античных произведений, изображающих полководцев, поэтов, героев мифов, политических деятелей и императоров.

Екатерининский сад можно назвать музеем под открытым небом, где пред взором прогуливающихся представал целый мир всевозможных мифов и легенд. Все скульптуры выполнены в стиле барокко. Они отличаются грацией, изысканностью форм и изяществом поз. Вместе с тем фигуры динамичны и довольно свободны.

В парках Пушкина можно увидеть огромное количество скульптур и статуй на тему античности. Эллинские герои, духи и боги. В основном статуи выдержаны в античном стиле. Однако в Александровском саду, неподалеку от Белой башни, посетители могут увидеть несколько совершенно особенных скульптурных групп. Это наследие конкурса скульптур, в ходе которого мастера воплотили в трехмерном варианте ряд знаковых произведений живописи.

Картины, представленные в парке, это не просто шедевры живописи, а настоящие загадки, полные скрытого философского смысла и тайных посланий о которых написана уже не одна библиотека исследований. Итак, скульптуры.

Ночной Дозор

Первая и самая большая композиция это Ночной Дозор. Знаменитая картина Рембрандта, посвященная выступлению стрелковой роты с их капитаном, ныне воплощенная в камне. В отличии от картины, солдат можно осмотреть со всех сторон без теней, присутствующих на картине. Вы можете даже войти внутрь и ощутить себя участником сюжета.

Сама картина некогда произвела настоящую революцию в портретной живописи. До этого групповые портреты писались с сидящих людей, в парадной обстановке. Художник же привнес в сюжет движение и повседневность.

Группа представляет собой два десятка фигур солдат XVII века, выступающих в поход. Пикинеры, стрелки, знаменосец, барабанщик и офицеры. Вы можете осмотреть на них все детали одежды и оружия. Среди этих воинов с мушкетами и холодным оружием в пестрых и пышных одеждах мушкетеров присутствует маленькая девочка с куриной тушкой у пояса. Это Саския – первая жена Рембрандта. У ног барабанщика бегает собачка, которую очень любят гладить туристы – на счастье. Не барабанщика же гладить.

Слепцы

Еще одной скульптурной группой является воплощение картины Питера Брейгеля Старшего «Слепцы». Она представляет собой вереницу людей, увечных, сутулых и слепых, которые идут держась друг за друга. Первый из них падает и увлекает за собой других несчастных. Воплощение поговорки «Слепец ведет слепцов».

Кстати, смысл картины не ограничивается визуализацией приведенного выражения. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Первый уже летит кубарем к погибели, второй падает на него, следующие двое готовы упасть, а последние механически делают следующие шаги, не зная об опасности. Довольно трагическая и сильная композиция – аллегория всеобщности человеческой судьбы и неминуемости конца. Искусствоведы особенно подчеркивают, что две фигуры были ослеплены насильно, что говорит о введении на неправильный и гибельный путь сопротивляющихся.

Герцог с супругой

Еще одной парой скульптур, расположенных у Белой башни является композиция «Герцог урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца», сделанная по знаменитому диптиху (такому раздвижному портрету из нескольких частей) Пьеро делла Франческа. Герцог и герцогиня стоят напротив друг друга, смотрят в глаза, делают шаг навстречу и протягивают руки, но не соединяют их. Ведь портрет написан после кончины Баттисты и соединиться супругам не суждено.

На самом диптихе было еще много чего: триумфальные выезды герцога и герцогини, изображение их владений и девизы. Однако, по понятным причинам, в скульптуре пейзажи делать не стали. Благодаря воссозданию шедевра в трехмерном пространстве, у зрителей есть возможность обойти фигуры со всех сторон и изучить их предметы одежды. Скульптурная пара расположена в красивом месте в арке Готических ворот.

Памятник М.Ю. Лермонтову в Геленджике

На берегу Геленджикской бухты установили памятник великому русскому поэту, ставший настоящим украшением городской набережной.

По воспоминаниям жителей города, современников Лермонтова, поэт любил прогуливаться по сосновой роще, направляясь к берегу моря. Он мог часами стоять на берегу, любуясь переменчивой водной гладью. Таким и изобразил его известный ленинградский скульптор Леонид Михайлович Торич. Фигура поэта выполнена почти в натуральный рост.

Лермонтов, одетый офицерскую в форму XIX века, стоит, скрестив руки на груди, и задумчиво глядит вдаль.

Сегодня Лермонтовская площадь с памятником поэту и примыкающим к ней Лермонтовским бульваром — одно из самых красивых мест в Геленджике. Жители и гости города приходят сюда отдохнуть и насладиться потрясающим видом.

Рыцарь, смерть и дьявол

И напоследок одна самая запоминающаяся композиция – Рыцарь, смерть и дьявол. Персонажи одной из известнейших гравюр Альбрехта Дюрера выполненные в бронзе просто не могут оставить равнодушным зрителя.

Скульптурная группа состоит из рыцаря, смерти, дьявола, собаки у ног рыцаря и черепа перед ним. Ужасный истлевший лик смерти смотрит на воина, держа в руках песочные часы – напоминание о конечности жизни и тщетности усилий. Дьявол идет по пятам за его конем, дожидаясь малейшей ошибки, малейшего отступления от веры. Однако, несмотря на все опасности рыцарь непоколебим. Он мрачно и настойчиво продолжает свой путь. Непоколебимость и решимость читаются на его челе. Символ мужества и упорства. У ног рыцаря бегает собака – символ верности. Она готова последовать за хозяином куда угодно. Череп перед конем говорит, что конец уже ясен.

Как считается, гравюра написана под влиянием богословских текстов Эразма Роттердамского, в частности «Руководства христианского солдата», где говорится о том, что верующий воин не должен бояться никого и ничего когда воюет за правое дело. И если сохранить веру в сердце своем, то смерть не может быть страшна. Как гласит псалом: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

В Пушкине есть ряд скульптур с менее глубинным смыслом. Это скорее не памятники, а украшения города, но и они могут привлечь внимание туристов.

Ученый кот

Памятников Ученому коту в России достаточно много. Один есть и в Пушкине – в память о стихотворении Лукоморье. Бронзовая фигура сидящего кота появилась здесь в 2000 году. Правда, о том, что этот кот именно ученый догадаться довольно сложно. У него нет книги или очков, по цепи не ходит. Разве что взгляд умный. Интеллигентность не спрячешь. Еще неподалеку находится кафе Лукоморье.

В народе эту статую называют просто «Кошкой». Несмотря на простоту, эта небольшая скульптура является излюбленным местом фотографирования у туристов и просто прохожих. Все любят котиков.

Описание

Скульптор А. Опекушин воссоздал поэта кучерявым молодым человеком с характерными бакенбардами, озадаченным взглядом исподлобья, как будто бы размышляющим над очередным произведением или вступающим в спор с невидимым оппонентом. Александр Сергеевич предстает перед нами одетым в сюртук и плащ, левая рука со шляпой заведена за спину, а правая спрятана за лацкан плаща. Интересно, что в первоначальном замысле Опекушина в левой руке Пушкин держал цилиндр, но в ходе многочисленных упрощений формы и оформления композиции, характерный для поэта головной убор был заменен на неброскую шляпу.

11-метровый монумент размещен на постаменте из гранита в окружении четырех фонарей, и тумб, соединенных бронзовой цепью. На гранях пьедестала в старорусской орфографии сделана надпись: «Сооруженъ в 1880 году» и строки из известного пушкинского «Памятника» в современной редакции. Однако четверостишия появились только в 1936 г. До этого были выбиты двустишия, да еще и в цензурной версии. В. Жуковский заменил острую пушкинскую строчку, в которой Александр Сергеевич провозгласил, что в жестокий век он восславляет свободу, на мысль о том, что поэт полезен обществу своими стихами. К 100-летнему юбилею поэта двустишия были стесаны, а на их месте были высечены строфы из оригинальной версии.

Монумент в праздничном вечернем освещении, © HombreFeliz

Желтая подводная лодка

На Новодеревенской улице можно увидеть необычный памятник – Желтая подводная лодка. Посвящен он бессмертной песни группы Beatles. Yellow Submarine, это пожалуй самый известный хит Ливерпульской четверки. Ну, после Yesterday, конечно. Скульптура выполнена из металла и выкрашена в желтый цвет. Присутствует надпись с названием группы, для непонятливых.

Памятник М.Ю. Лермонтову в Пятигорске

Михаил Юрьевич Лермонтов за свою недолгую жизнь объездил практически всю Россию. Но один город сыграл в судьбе поэта исключительную роль — это Пятигорск.

Монумент, сооруженный в Пятигорске, стал первым в России памятником Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

Сегодня он — одна из главных достопримечательностей города. У подножия памятника каждый год проводятся праздники, посвященные Лермонтову. Любители поэзии из разных стран мира приезжают сюда, чтобы поклониться великому поэту.

Аллегория семейной жизни

На Кузьминское шоссе, напротив гипермаркета «Мой мир», находится скульптурная группа, посвященная семейной жизни. Все части скульптуры посвящены различным аспектам семейной жизни. Основной сюжет композиции таков: молодая пара сидит на скамейке и рассказывает нам о своем первом свидании. Над ними висит фонарь с фигуркой рыбы.

Несмотря на легкость произведения, символизма в нем не меньше чем в скульптурах у Белой башни. Фонарь говорит о первом поцелуе, а рыба держит в зубах монету, что символизирует общий бюджет. Причем зубы мужские и женские. Продуманы даже малозаметные детали. У девушки, например, две правые руки, ведь ей надо быть особенно сильной, чтобы сохранить уют в доме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]