Печоры (городское поселение)

У этого термина существуют и другие значения, см. Печоры (значения).

Не следует путать с городом Печоры.
Печоры

Страна Россия
Статус Городское поселение
Входит в Печорский район Псковской области
Включает 175 населённых пунктов
Административный центр город Печоры
Население (2016) ↗14 060[1]
Часовой пояс MSK (UTC+3)
Код автом. номеров 60

Печоры

(или
муниципальное образование «Печоры»
,
городское поселение «Печоры»
) — муниципальное образование со статусом «городское поселение» в составе Печорского муниципального района Псковской области.

Административный центр — город Печоры.

Население

Численность населения
2010[2]2012[3]2013[4]2014[5]2015[6]2016[1]
12 538↘12 299↘11 839↘11 594↘11 467↗14 060

Суммарная численность населения городского поселения Печоры и двух сельских поселений Изборской и Паниковской волостей, объединённых в новообразованное городское поселение Печоры, по состоянию на 1 января 2015 года составляла 14179 человек[7].

Населённые пункты

В состав волости с апреля 2015 года входят 175 населённых пунктов, в том числе 1 город — Печоры — и 174 деревни:[8]Авдашево, Андрейково, Аристово, Бабино, Бабино, Бебешкино, Белоусово, Бельково, Бельско, Березнюк, Богомолово, Бодогово, Бор-Бельково, Борок, Боршевицы, Брезделево, Брод, Булатново, Буравенки, Буравцы, Вастцы, Вашина Гора, Велье, Веребково, Верхний Крупск, Веселкино, Волково, Володино, Воронкино, Вруда, Вязьмово, Голино, Гористница, Горончарово, Горохово, Горушка, Грабилово, Гусинец, Давыдов Конец, Давыдов Конец, Давыдово, Декшино, Демидово, Дубник, Дубово, Дубровка, Дымково, Дятлово, Емельяново, Забелино, Заболотье, Заболотье, Забродье, Задребье, Зажино, Залесье, Заложье, Замогилье, Замшарье, Запутье, Затрубье-Лебеды, Затулье, Зехново, Зуево, Игнатово, Изборск, Индовино, Каменка, Качево, Кашино, Керино, Кирово, Ковязлово, Козье Загорье, Колосовка, Кольцово, Конечки, Костино, Косыгино, Котелево, Котья Гора, Кошельки, Кранцово, Кривоножка, Кряково, Кудрово, Куланово, Курвица, Курково, Кучино, Лазарево, Лаптево-1 (Лаптево-Совхозное), Лаптево-2 (Лаптево-Колхозное), Лезги, Лобаны, Лопотово, Луковка, Лыково, Малы, Мальгино, Машково, Митковицкое Загорье, Митковицы, Михалёво, Мосток, Мотовилово, Мотылино, Мурашкино, Настахино, Наталкино, Невское Олохово, Нижний Крупск, Новая, Новая, Новые Бутырки, Павлово, Пальцево, Паниковичи, Петровск, Печорское-Олохово, Подавалицы, Поддубье, Поддубье, Подлесье, Поколодово, Ползохново, Поляны, Пометково, Порослово, Потолово, Прудище, Пыжово, Рагозина Гора, Рассолово, Рачево, Репино, Решетово, Рогово, Русский Бор, Рыжиково, Рысево, Салтаново, Сигово, Ситково, Слизово, Смольник, Сорокино, Стуколово, Сыромятино, Тайлово, Тайловские Хутора, Тармахино, Тереб, Тивиково, Третьяково, Троицкое, Трофимково, Турок, Угарево, Уланово, Ульянцево, Умковичи, Усова Гора, Херково, Чавыдово, Чальцево, Черемново, Черепово, Черноярово, Шляхово, Шумилкино, Шумилово, Юнцево, Янкино.

История

Городское поселение Печоры было создано согласно Закону Псковской области «Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области» от 28 февраля 2005 года № 420-ОЗ путём объединения города Печоры и упразднённой Печорской волости.

В 2005 — 2015 годах в состав городского поселения входило 43 населённых пункта: город Печоры и 42 деревни: Буравцы, Бабино, Белоусово, Березнюк, Булатново, Вашина Гора, Горушка, Грабилово, Горохово, Декшино, Давыдов Конец, Демидово, Задребье, Заболотье, Забелино, Затрубье-Лебеды, Замшарье, Индовино, Козье Загорье, Кошельки, Лезги, Луковка, Машково, Мурашкино, Митковицкое Загорье, Митковицы, Новые Бутырки, Подавалицы, Павлово, Подлесье, Рысево, Сорокино, Смольник, Тайлово, Тивиково, Ульянцево, Уланово, Умковичи, Херково, Чавыдово, Черноярово, Чальцево.[9]

Городское население в границах 2005 — 2015 годов по данным переписи на 14 октября 2010 года составляло 89,3 % (11195 жителей города Печоры), сельское население — 10,7 % (или 1343 сельских жителей).[10]

В апреле 2015 года в состав городского поселения были включены две упразднённые Изборская и Паниковская волости[8].

Таблица: как доехать до Печор

Город отправленияАвтобусАвтомобиль
МоскваРейсы отсутствуют.Протяжённость маршрута: 754 километра. Время в дороге: 8–11 часов. Трассы: М9, Р23.
ПсковАвтобусы отправляются каждые 30–60 минут. Время в пути: 60–80 минут. Стоимость билетов: от 110 рублей.Расстояние между городами: 50 километров. Время в пути: 30–60 минут. Трасса: А212.
Санкт-ПетербургРейсы отсутствуют.Протяжённость маршрута: 336 километров. Время в дороге: 3–4 часа. Трасса: Р23.

Отрывок, характеризующий Печоры (городское поселение)

Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут. – Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем. «Куда он ушел? Где он теперь?..» Когда одетое, обмытое тело лежало в гробу на столе, все подходили к нему прощаться, и все плакали. Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними. Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях (где предметом наблюдения суть действия людей) самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, – исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события – нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли. После Бородинского сражения, занятия неприятелем Москвы и сожжения ее, важнейшим эпизодом войны 1812 года историки признают движение русской армии с Рязанской на Калужскую дорогу и к Тарутинскому лагерю – так называемый фланговый марш за Красной Пахрой. Историки приписывают славу этого гениального подвига различным лицам и спорят о том, кому, собственно, она принадлежит. Даже иностранные, даже французские историки признают гениальность русских полководцев, говоря об этом фланговом марше. Но почему военные писатели, а за ними и все, полагают, что этот фланговый марш есть весьма глубокомысленное изобретение какого нибудь одного лица, спасшее Россию и погубившее Наполеона, – весьма трудно понять. Во первых, трудно понять, в чем состоит глубокомыслие и гениальность этого движения; ибо для того, чтобы догадаться, что самое лучшее положение армии (когда ее не атакуют) находиться там, где больше продовольствия, – не нужно большого умственного напряжения. И каждый, даже глупый тринадцатилетний мальчик, без труда мог догадаться, что в 1812 году самое выгодное положение армии, после отступления от Москвы, было на Калужской дороге. Итак, нельзя понять, во первых, какими умозаключениями доходят историки до того, чтобы видеть что то глубокомысленное в этом маневре. Во вторых, еще труднее понять, в чем именно историки видят спасительность этого маневра для русских и пагубность его для французов; ибо фланговый марш этот, при других, предшествующих, сопутствовавших и последовавших обстоятельствах, мог быть пагубным для русского и спасительным для французского войска. Если с того времени, как совершилось это движение, положение русского войска стало улучшаться, то из этого никак не следует, чтобы это движение было тому причиною. Этот фланговый марш не только не мог бы принести какие нибудь выгоды, но мог бы погубить русскую армию, ежели бы при том не было совпадения других условий. Что бы было, если бы не сгорела Москва? Если бы Мюрат не потерял из виду русских? Если бы Наполеон не находился в бездействии? Если бы под Красной Пахрой русская армия, по совету Бенигсена и Барклая, дала бы сражение? Что бы было, если бы французы атаковали русских, когда они шли за Пахрой? Что бы было, если бы впоследствии Наполеон, подойдя к Тарутину, атаковал бы русских хотя бы с одной десятой долей той энергии, с которой он атаковал в Смоленске? Что бы было, если бы французы пошли на Петербург?.. При всех этих предположениях спасительность флангового марша могла перейти в пагубность. В третьих, и самое непонятное, состоит в том, что люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его цельности, а шаг за шагом, событие за событием, мгновение за мгновением вытекал из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей цельности, когда он совершился и стал прошедшим. На совете в Филях у русского начальства преобладающею мыслью было само собой разумевшееся отступление по прямому направлению назад, то есть по Нижегородской дороге. Доказательствами тому служит то, что большинство голосов на совете было подано в этом смысле, и, главное, известный разговор после совета главнокомандующего с Ланским, заведовавшим провиантскою частью. Ланской донес главнокомандующему, что продовольствие для армии собрано преимущественно по Оке, в Тульской и Калужской губерниях и что в случае отступления на Нижний запасы провианта будут отделены от армии большою рекою Окой, через которую перевоз в первозимье бывает невозможен. Это был первый признак необходимости уклонения от прежде представлявшегося самым естественным прямого направления на Нижний. Армия подержалась южнее, по Рязанской дороге, и ближе к запасам. Впоследствии бездействие французов, потерявших даже из виду русскую армию, заботы о защите Тульского завода и, главное, выгоды приближения к своим запасам заставили армию отклониться еще южнее, на Тульскую дорогу. Перейдя отчаянным движением за Пахрой на Тульскую дорогу, военачальники русской армии думали оставаться у Подольска, и не было мысли о Тарутинской позиции; но бесчисленное количество обстоятельств и появление опять французских войск, прежде потерявших из виду русских, и проекты сражения, и, главное, обилие провианта в Калуге заставили нашу армию еще более отклониться к югу и перейти в середину путей своего продовольствия, с Тульской на Калужскую дорогу, к Тарутину. Точно так же, как нельзя отвечать на тот вопрос, когда оставлена была Москва, нельзя отвечать и на то, когда именно и кем решено было перейти к Тарутину. Только тогда, когда войска пришли уже к Тарутину вследствие бесчисленных дифференциальных сил, тогда только стали люди уверять себя, что они этого хотели и давно предвидели. Знаменитый фланговый марш состоял только в том, что русское войско, отступая все прямо назад по обратному направлению наступления, после того как наступление французов прекратилось, отклонилось от принятого сначала прямого направления и, не видя за собой преследования, естественно подалось в ту сторону, куда его влекло обилие продовольствия. Если бы представить себе не гениальных полководцев во главе русской армии, но просто одну армию без начальников, то и эта армия не могла бы сделать ничего другого, кроме обратного движения к Москве, описывая дугу с той стороны, с которой было больше продовольствия и край был обильнее. Передвижение это с Нижегородской на Рязанскую, Тульскую и Калужскую дороги было до такой степени естественно, что в этом самом направлении отбегали мародеры русской армии и что в этом самом направлении требовалось из Петербурга, чтобы Кутузов перевел свою армию. В Тарутине Кутузов получил почти выговор от государя за то, что он отвел армию на Рязанскую дорогу, и ему указывалось то самое положение против Калуги, в котором он уже находился в то время, как получил письмо государя. Откатывавшийся по направлению толчка, данного ему во время всей кампании и в Бородинском сражении, шар русского войска, при уничтожении силы толчка и не получая новых толчков, принял то положение, которое было ему естественно. Заслуга Кутузова не состояла в каком нибудь гениальном, как это называют, стратегическом маневре, а в том, что он один понимал значение совершавшегося события. Он один понимал уже тогда значение бездействия французской армии, он один продолжал утверждать, что Бородинское сражение была победа; он один – тот, который, казалось бы, по своему положению главнокомандующего, должен был быть вызываем к наступлению, – он один все силы свои употреблял на то, чтобы удержать русскую армию от бесполезных сражений. Подбитый зверь под Бородиным лежал там где то, где его оставил отбежавший охотник; но жив ли, силен ли он был, или он только притаился, охотник не знал этого. Вдруг послышался стон этого зверя. Стон этого раненого зверя, французской армии, обличивший ее погибель, была присылка Лористона в лагерь Кутузова с просьбой о мире. Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

Советы по пребыванию в городе

Большинство туристов приезжают в Печоры, чтобы посетить местную обитель. Максимальный наплыв туристов приходится на летний сезон, однако и в холодное время года здесь наблюдается большое скопление паломников. Особенной популярностью монастырь пользуется в большие церковные праздники: Пасха, Рождество и прочие. Поэтому чтобы попасть на территорию лавры, придётся некоторое время провести в очередях. Другие же достопримечательности города не пользуются таким спросом, посетить их можно свободно в любое время.

Как правило, на изучение города уходит не более двух-трёх дней. Культурную программу можно составить в соответствии со следующим планом:

  1. Первый день посвятить посещению Псково-Печерской лавры.


    На изучение всех храмов и построек монастыря может уйти целый день

  2. Вторые сутки стоит отдать под изучение уникальной архитектуры Печор: здесь можно найти множество зданий, относящихся к периоду, когда город входил в состав Эстонии. Также в этот день можно посетить экскурсию в Историческом музее.
  3. Располагая третьим днём, можно провести его на экскурсии в Музее народа Сето.

Если целью поездки является посещение только Псково-Печерского монастыря, то остановиться можно в гостевых домах обители. Также для путешественников в Печорах существует около тридцати вариантов проживания: хостелы, апартаменты, гостиницы и гостевые дома. Большинство из них расположено недалеко от стен монастыря.

Сувенирная продукция в Печорах в основном представлена православной продукцией. В монастырской лавке можно приобрести церковные книги, фотографии обители, иконы и многое другое. Также здесь продают популярные печорские колокольчики, мыло, сваренное местными монахами и посуду с видами монастыря. Есть в Печорах и сувениры, не связанные с православной верой:

  • резные изделия из дерева или бересты, а также плетёная посуда;


    В сувенирных лавках города можно найти красивые резные изделия из дерева и бересты, а также различные плетёные вещи из лозы — туеса, корзинки, подносы, тарелочки, хлебницы и настенные панно

  • изборские печатные пряники — для любителей сладостей;
  • носки и варежки из собачьей шерсти, изготовленные местными жителями.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]